ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

9 сентября 2010 14:36


Мне 33 года. В журналистике я с 1991 года, на телевидении с 1994 года.

Работал на Первом канале, каналах 7ТВ и "Евроспорт-Россия". Основные профилирующие виды спорта: футбол, хоккей и фигурное катание.

В качестве футбольного комментатора работал на двух чемпионатах мира 1998 и 2006 года и на чемпионате Европы 2000 года. 4 июня в составе бригады Первого канала отправляюсь на свой второй чемпионат Европы.

Надеюсь быть полезным "Газете.Ru" во время чемпионата Европы и делиться с посетителями сайта 08euro.ru своими размышлениями и наблюдениями о предстоящем турнире, а также рассказывать о том, что остается за кадром телевизионных трансляций.

РАНЕЕ

09.06.2008 19:58

Выходной

Накануне в Вене, да и во всей Западной Европе, был выходной. Спрашивается, что тут такого особенного? Но на Западе в выходные дни закрыто абсолютно все: магазины, кафе, рестораны, да и поезда в мет......

08.06.2008 01:11

Головная боль

Накануне в Вене, как, собственно, и в других городах, где будут проходить матчи Евро-2008, открылись так называемые фан-зоны. Они предназначены для того, чтобы болельщики могли общаться в неформаль......

06.06.2008 00:44

С австрийским приветом

Журналисты люди капризные и привередливые. Особенно те, которые имеют возможность периодически выезжать на крупные турниры. Существует очень высокий стандарт организации футбольных первенств и недо......

02.06.2008 18:39

Атмосфера

Конечно, очень важно, находясь на чемпионате Европы, проникнуться его атмосферой. Смотреть матчи -- это, конечно, хорошо. Но главное -- дух турнира. Вспоминая чемпионат мира-2006, могу отметить, ор......

Все заметки автора

ДРУГИЕ АВТОРЫ


Не потерять импульс

В полуфинале испанцы выглядели предпочтительнее, хотя бывают такие матчи, где более сильный может и проиграть. В этом одна из прелестей футбола. К сожалению, добиться такого в э......


Дальнего грома раскаты

Футбольный вал отходит, как большая гроза, слышны только отзвуки, далекие раскаты, окружающий мир распахивается во всем своем очень разноречивом многообразии, дышится легко: озо......


Испания и остальные

Спасибо испанцам – они, единственные, сумели пронести свой жизнерадостный футбол с начала Евро и почти до его конца. Только итальянцы смогли помешать им сыграть, как хочет......


Возрождения страны потс

Если Испания побеждает в финале, а в Москве не слышно ни одного автомобильного клаксона, вручается ли ей кубок?

Вручается, хотя по всем внешним признакам для большинства россия......


Статус чемпионов

Кубок для футболиста - это символ его успеха. Всем остальным приходится покупать дорогие машины, квартиры, одежду, заводить красивых любовников и любовниц, или хотя бы делать се......

 

Записки у микрофона

11.06.2008 22:54

Проблема не в Хиддинке

Представляю себе, насколько большим оказалось разочарование наших болельщиков после поражения от испанцев 1:4. Кто-то наверняка поспешил заявить: «А ведь мы говорили! Мы предупреждали, что не нужен нам никакой голландский тренер: его интересуют только деньги. Заработать побыстрее два миллиона евро в год и уехать».

Но я думаю, что проблема отнюдь не в Хиддинке. Тем более что он заработал не только себе на безбедную старость, но также своим внукам и правнукам уже давно. Проблема не в Хиддинке, а прежде всего в том, что нашим футболистам катастрофически не хватает опыта игры на высоком международном уровне. Мы элементарно не приучены к таким высоким скоростям, к ожесточенной борьбе на каждом участке поля и к тому, что нужно в считанные доли секунды стараться принять единственно правильное решение. Подавляющее большинство футболистов впервые выступает на таком уровне. А в чемпионате России у каждого из них за сезон наберется максимум 5—6 матчей, в которых нужно действовать с запредельной самоотдачей.

Мне почему-то кажется, что греков нам обыграть удастся и решающим станет матч со шведами, который обязательно надо будет выиграть. Уже предвижу даже не ажиотаж, а истерию, которая будет нагнетаться перед матчем 18-го числа. Кстати, заметьте, всегда, когда истерия нагнетается, наша сборная в итоге проигрывает.

А в остальном в Австрии все хорошо. Здесь все здороваются с тобой — и продавцы в магазинах, и служащие отеля, да просто обычные прохожие. Здесь водители всегда — подчеркиваю — всегда, пропускают пешеходов.

Так что, если бы не наше поражение, мы были бы просто счастливы.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

Газета.Ru оставляет за собой право на модерацию комментариев. И не делайте такие глаза: наши блоггеры намерены отвечать своим читателям, однако переписка с идиотами и публикация спама в их планы не входит. Так что если мы не выставили ваш комментарий – одно из двух. В то же время, любой комментарий содержащий хоть крупицу смысла, будет выложен на сайт в течение (максимум) суток.

pavel 17.06.2008 17:39

Самое главное, чтобы русские футболисты почувствовали, что они играют не у себя дома, где им платят за "левый" футбол, как в Европе за нормальный.Тогда у них появится именно тот настрой, который есть практически у всех других сборных, а у русской сборной (как впрочем, в основном ранее и у советской) его как обычно не хватает.

Короче, мастерство - дело наживное, тем более, что для достойного выступления на чемпионате, его вроде хватает (все игроки-молоды и тренер боле, чем нормальный), а вот западное понимание профессионализма и своего причастия к супер-турниру, надо впитывать в себя как можно быстрее.

Поэтому шансы русских только в них самих, ведь завтра опять уедут в свою виртуальную действительность и все опять будут вокруг них гадать: почему так бездарно все было-наверное кто-то опять будет виноват! Вся надежда , что молодые игроки смогут впитать этот воздух свободы как можно быстрее.

Владимир 16.06.2008 17:23

Я не понимаю тех людей,кто хаит нашу сборную-ну абсурд полнейший,ну получили мы четыре штучки от испанцев и все в панику,лучше посмотрите сколько получили Французы,а Итальянцы хваленые,да и Немцы тоже получили по зубам,вот у них то как раз и не какой паники,где вы видели что бы Франция просто так пропускала по четыре гола-на крупных турнирах,а Италия,а все наших ругают,ненадо ребят ругать,особенно Гусса,вы вспомните Ярцева с теми же испанцыми вообще в открытую играл на нейчию т.е.без нападения,кстати и вторую тоже,но Гусс не Ярцев,он из каждого порожения делает вывод,и самое главное у него железные нервы-вот вам результат-Греки едут домой,а у нас есть шанс-Россия вперед,молодцы ребята

Алексей 14.06.2008 01:55

C Грецией наши разберутся. Вот со Швецией придется маненько повозиться, но тоже сделают.

Им главное выполнять установки Гуса и повнимательней в обороне.

Очень хочется посмотреть матч Хиддинк против Ван Бастена.

Удачи вам, ребята.

13.06.2008 23:26

Неправда, иногда при истерии и выигрываем. У Англии выиграли в период нечеловеческой истерии, кстати.

Александр 13.06.2008 18:54

Хватит ссылаться на то, что поле, мол, было квадратное, а мяч круглый. Надо посмотреть горькой правде в глаза - вся проблема в том, что в России просто нет хороших игроков (да по большрму счету никогда и не было). Смотрите - Кержаков (лучший нападающий страны) едет играть в Испанию. И где теперь Кержаков? Семак (кумир болельщиков ЦСКА) едет во Францию (не лучший чемпионат Европы). И что? Сидит там на лавке. Широков был неплох в матчах КУ, играя за спиной Тимощука. А как Тимощука не стало - стал просто ужас.

Эти ребята получают зарплаты на уровне европейских и мировых звезд и возомнили о себе, что все они - Зиданы. А на самом деле (как это ни горько) они - средние игроки среднего чемпионата. И это им надо понять самим. Тут вот Петр пишет, что ему 53 года - тогда он должен помнить такого тренера - Николая Гуляева, который любил говорить "Порядок бьет класс". Это означает, что если футболист не может сравняться в классе с Марадоной, Кройфом или Беккенбауэром, то его единственный шанс - железная игровая дисциплина и борьба, по всему полу, до конца. ПРимер - те же корейцы. У них звезд еще меньше, чем у нас (т.е. вообще нет) и тем не менее, на команду было приятно смотреть. Парни умирали на поле.

А у нас? Специально обрашал внимание. Потерял, скажем Билялетдинов мяч - и все, встал, выключился из борьбы, в зрители перешел. Он, видите ли, звезда, не это царское дело - за мячом гоняться. Да, вроде бегали все много (судя по статистике), но бестолку. В нужном месте испанцев всегда было больше. А это значит что бежалт не туда, куда надо, т.е. головы у них нет. Но тогда надо бежать туда, куда велит тренер -но куда там, мы же все "звезды", сами все знанем! Вот отсюда все проблемы. Пока игроки не осознают, что никакие они не "звезды", а просто деревянные Буратины, толка не будет. Посмотрите на из прием - в 90% случаев мяч как от дров отскакивает!

Мне проосто смешно, когда журналисты, описывая тренировку сборной с восторгом пишут, что Корнеев или Бородюк в двусторонке "выглядели не хуже". Это как же, давно закончившие с футболом люди выглядят "не хуже" действующих игроков сборной? Что же это за игроки такие? Откуда набрали? Может лучще в сборную ветеранов набрать? . НЕ будет результата, пока футболисты не поймут, что их единственный шанс - умирать на поле в том месте, в котором скажет тренер. Не рояле пусть играют те, кто умеет - Криштиану Роналду, например, а их задача - таскать этот рояль до седьмого пота (так, чтоб тот же Роналду до него добраться не успевал) - тогда шанс есть.

Андрей Голованов

Не люблю копаться в чужих карманах, и узнавать сколько получают наши футболисты. Но то, что они развращены огромными деньгами по-моему очевидно.

Вспоминаю Гуса Хидинка, который как-то сказал в интервью о двух видах мотивации: есть мотивация внешняя, это контракты, дорогие машины, дачи, известность и популярность, но есть мотивация внутренняя, которая основана на постоянном самосовершенствовании, на стремлении ставить перед сборной все новые цели и добиваться их. Вот с этим у нас проблемы.

И потом подумайте сами, вот предлагают вам два миллиона Евро, вы будете работать с тем же энтузиазмом? Думаю вряд ли. Если мне, например, предложат, я их с удовольствием конечно возьму, но готовиться к репортажам с полной самоотдачей уже не буду. Буду работать, что называется, «на классе».

По поводу тренеров, это ужасно если тренеры закончившие игровую карьеру 10-15 лет назад выглядят на тренировках не хуже футболистов. Но в то же время, тренировки это тренировки, а официальные матчи – немножко другое. К тому же зная, многих пишущих коллег лично не склонен доверять им на сто процентов. Любят, знаете ли, слегка приукрасить, мягко говоря.

Леонид 13.06.2008 17:53

Ну уж автор поспешил - ведь греков еще надо пройти. А судя по игре со шведами - это крепкая команда с надежной защитой. А реализовывать свой шанс они ох как умеют! Прогноз 0:1

Валентин 13.06.2008 14:37

ну что за бред какой несёте,скрипач,Плющенко..это всё детские разговоры. Играть надо и не заморачиваться на киких-то звёзд...

Звёзды есть звёзды,а Россия - это Россия. Нам дали шанс,и мы должны им воспользоваться . Хотя бы выйти из подгруппы,об остольном молчу,но если ребята сделаю большее,так это будет вообще прекрасно! О нервозности надо вообще забыть,они профиссионалы,а не дворовая команда которая играет за честь своего двора,. Прежде они играют за честь РОССИИ,и они должны это помнить!

Алексей 13.06.2008 09:41

Согласен. Не трогайте Хиддинка. Все будет в норме. Наши еще с Голландией играть будут.

inekt 13.06.2008 09:15

у нашей сборной нет задела прочности-может нам дадут выиграть,а может нет.

Пётр 13.06.2008 04:41

Мне 53 года. Помнится в СССР в открытый футбол вообще никто не играл, за исключением тбилисского и киевского "Динамо", да и то только со слабыми соперниками. Все команды, включая сборную СССР, с сильными соперниками всегда отсиживались в обороне и контратаковали. Не удивлён коментарием Александра Чивадзе на поражение сборной России от Испании, где он подчёркивает, что в бытность из игры защита диктовала условия всей команде. "Спартак" преуспел в такой тактике, научившись быстро стеночками и забеганиями организовывать результативные контратаки. Даже добирался, помнится, до каких-то полуфиналов в Еврокубках. Но на такую игру я насмотрелся досыта и назад в СССР не хочу.

При Хиддинке я , наконец, увидел открытый футбол во всех матчах сборной России! Смелый, интересный, агрессивный! То же самое и у "Зенита" под командой голландца Дика Адвоката. Исключением в нашем футболе стоит ЦСКА , где Валерий Газаев тоже за открытый футбол. Да, провалы бывают, но эти тренеры прививают совершенно новый футбол. Конечно, до качества игры сборной Голландии нам ещё далеко, но два кубка УЕФА уже завоёваны и в том направлении российский футбол уже далеко продвинулись. Атака у сборной есть и забивать уже умеют. Этого отрицать нельзя. Теперь обороняться научиться осталось и держись Европа.

Не отдавайте Хиддинка на растерзание совков типа супер-пупер комментатора Маслаченко. Терпеть и учиться, но назад в СССР я не хочу.

pick 13.06.2008 02:18

Статья понравилась, а то истерика вокруг порядком поднадоела.

2ЗВЕЗДОЧЁТ, не соглашусь, как раз то что мы играем на таком уровне дает надежду, что в будущем наша команда не будет допускать таких детских ошибок, а наберется опыта.

OLDApple52NN 13.06.2008 00:14

Тупость!Бедные болельщики виноваты,а в остальном - все хорошо,все хорошо. С 1996 года мучаемся,но только все хуже и хуже. Да не Хиддинк нас вывел на ЕВРО,а хорваты! На что надеемся? Впрочем два оставшихся матча покажут кто он: гений или аферист-шарлатан.Удачной охоты всем нам!

Сергей 12.06.2008 23:53

Пишу это сообщение под впечатлением только что закончившегося матча Германия-Хорватия. Такого накала страстей, такой самоотдачи, которые явили обе команды, хочу пожелать нашим игрокам в оставшихся матчах.

Теперь о нашей сборной. Из двух любезных сердцу: "Кто виноват" и "Что делать" мы с упоением выбираем первое. Виноватых нашли быстро. Это главный тренер с его большой зарплатой, защитники и еще Бог знает кто. И как-то выпадает главное: что делать? Делать не сегодня во время чемпионата, а на перспективу.

Давайте смотреть правде в глаза.У нас очень слабый внутренний чемпионат.Чемпионат,в котором лишь три-четыре команды с большим натягом могут соответствовать европейс кому уровню. Остальные команды это проходные участники, не ставящие перед собой больших задач, цель которых посветиться, получить деньги спонсоров и т.п. В таком чемпионате редко вырастают яркие игроки-личности. Здесь правят бал, в основном, посредственности и отсюда черпает кадры наша сборная, от которой мы, вопреки всякой логики, ждем ярких побед. Не будет этих побед,пора понять, пока у нас не появится напряженный чемпионат.

Пора нашим футбольным менеджерам обратиться к опыту хоккейных управленцев и задуматься о создании межнациональной (название условное) футбольной лиги с участием лучших команд России, Украины, Белоруссии,стран Прибалтики и т.д. Это трудно реализуемый проект, требующий определенных дипломатических усилий, вложений,согласований гарантий. Но это представляется как единственный путь к появлению новых Месхи, Стрельцовых, Нетто, Малафеевых, Блохиных. Появятся игроки-личности и будут они востребованы лучшими европейскими чемпионатами. И такие игроки составят костяки национальных сборных. Возможно это не единственный путь.

Но тот путь по которому мы идем сегодня: сборная составленная из игроков-середнячков (не обижайтесь, ребята,совсем не хочу вас обидеть) во главе с заморским супер профессионалом это дорога в никуда. И ожидание побед - потерянное время

Андрей Голованов

Во-первых абсолютно согласен с тем, что российский внутренний чемпионат это не тот турнир, где футболисты могут совершенствовать свое мастерство.

Что касается межнациональной лиги, то она вряд ли возможна. Если будет принято решение о ее создании, это будет политическим решением, мало относящимся к спорту.

Какие команды на ваш взгляд могут усилить эту лигу? Только «Шахтер» и киевское «Динамо». Вряд ли стоит привлекать команды из других бывших союзных республик.

Александр 12.06.2008 22:16

Ссылки на молодость и отсутствие опыта стали уже просто неприличны - все равно, что оправдываться тем, что мяч, видите-ли круглый был.

Акинфиев, Жирков, Анюков, Зырянов, Широков - они держали в руках Кубок УЕФА, Семак поиграл во Франции, Сычев играл уже и на ЧЕ и на ЧМ, почти все остальные играли в Лиге Чемпионов.

Все они далеко не юноши, (24-26 для футбола это расцвет - сколько лет Криштиану Роналду?, а мы все про молодость), но когда центральные зашитники не знают, где зона их отвественности (а этому в школе учат!), когда игрок, владеюший мячом вдруг останавливается и ждет, пока подойдут остальные (в том числе и все испанцы) то что-то не так с командной игрой.

И ведь в клубах они не так играют! Как Зенит развивал атаки с Баварией - любо дорого посмотрть было! С ходу, в несколько касаний -и мяч у штрафной! Я аж прослезился -ну, думаю, научились наконец! Ан, нет в сборной - вся та же тягомотина. С испанцами - ни одной атаки с ходу, ни одного прорыва, ни одного выхода 3 в 2 или 2 в 1. А сколько у голландцев с Италией было? А зашита у испанцев не лучше итальянской и они не быстреее. Вот и думай тут.

Андрей Голованов

Я не говорил, что наша команда молода, я указывал на то, что нашим не хватает опыта игры на таком высоком уровне.

Вспомните, мы пропустили чемпионаты мира 1998 и 2006, чемпионат Европы 2000. Кроме того, у нас мало игроков, которые играли на мировом чемпионате 2002 и на европейском – четыре года назад.

Андрон 12.06.2008 14:13

Ну вот наконец-то здравые рассуждения, а то журналисты и не только журналисты ребят наших вместе с Гусом смешали с , прошу прощения, ***. Спасибо Андрей.

nn13 12.06.2008 12:00

Спосибо,Андрей! Хоть один человек правильно разобрался. А то уже нет сил читать всякий бред.Всё верно - опыта нет, это и Гус говорит. И про истерию в точку - я прекрасно помню 1999г. и матч с Украиной.

Gregory 12.06.2008 05:19

В футбол надо уметь играть, не просто сломя голову бегать по полю.

И Хиддинг рассчитывал на профессионалов, а не на толпу любителей

А в остальном все ясно.

чукча 12.06.2008 02:19

Правильно! Не трогайте Хиддинка. Дайте ему хоть немного спокойно поработать. Он, по крайней мере, может противостоять околофутбольным функционерам, которые кроме рапортов ни на что не способны. Наши смотрелись не так уж плохо. И моменты создали, и даже забили. Защита, конечно, подкачала, но объективно испанцы намного техничнее и сильнее.

ЗВЕЗДОЧЁТ 12.06.2008 02:19

На мой взгляд наша команда еще не готова выступать на уровне таких титулованных сборных.Стоило нашим противникам найти прореху в нашей обороне и вот тебе четыре практически однотипных гола.что же касается нападения,то просто нет слаженности,моменты были и очень даже хорошие,испанцы бы смогли ими воспользоваться!будем надеяться что в игре со сборной Швеции всё будет иначе!

гесер 11.06.2008 23:37

ошибка Хиддинка в том,что он вышел на игру без венгра скрипача и Плющенко на подтанцовке.Тада бы оно конечно...

 
Австрия
Германия
Греция
Испания
Италия
Нидерланды
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Фанфест

© «Газета.Ru», 08euro.Ru, 2008.
Информация об ограничениях.

Rambler's Top 100