ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

7 февраля 2012 12:26


Когда статьи о человеке появляются в нескольких разнопрофильных энциклопедических изданиях, значит, с ним что-то неладно. Со мной имеет место как раз такой случай: пребывая с середины 70-х годов прошлого века (порой одновременно) в разных областях журналистики и просто разных мирах, в каждом чего-то добился, но ни в одном из них полностью своим не стал. Это существование на пограничье, даром что мне всегда легко давались переходы из одной сферы в другую. Может, потому что занимался исключительно тем, к чему есть внутренний интерес, и писал о жизни, а она, как известно, разнообразна. Конечно, подобная ситуация порождала парадоксы: я мог быть одновременно собкором "Спорт-экспресса", телекомментатором, заведующим литчастью в театре и политическим обозревателем в своей газете, чем список не ограничивается.

Соответственно, парадоксы находили продолжение: больше пишу о спорте, а книги -- о театре и кино, играл в футбол (на небольшом уровне, но играл), а какие-то знаки отличия получаю за хоккей, в "Новой газете" имею статус специального корреспондента, а выполняю функции обозревателя, и так во всем. Разнообразие, с одной стороны, есть признак дилетантизма, с другой -- позволяет не терять свежести взгляда (надеюсь). Как не без сарказма после первой нашей с ним беседы заметил великий хоккейный вратарь и тренер, первый чемпион мира Николай Георгиевич Пучков, "ум острый, но поверхностный". Я не обиделся.

РАНЕЕ

14.06.2008 13:51

Пара нот из затакта

Схлестнулись не по-детски. Случилось это в ночном поезде Москва-Питер, в котором я оказался через полтора часа после окончания матча в Инсбруке. Оппонентом моим был человек, с которым мы обычно сов......

10.06.2008 23:41

Дождались

Авантюра должна иметь хоть какой-то запас, иначе она обречена. Про центр обороны — что старый, что новый — не говорил только ленивый, во всех контрольных матчах именно по центру исходил......

10.06.2008 01:32

Оранжевое покрытие

Для меня Евро-2008 начался со второго гола голландцев. Нет, все было и в предыдущие дни — первый гол, первая травма, первый пенальти, первые слезы, первая судейская ошибка, первая неудача фав......

06.06.2008 15:29

Подождем до вторника

Надо успеть похвалить Гуса Хиддинка, пока не поздно. Если слегка перефразировать одно замечательное сочинение почти десятилетней давности на тему футбола, «он ввел такую расстановку в переста......

Все заметки автора

ДРУГИЕ АВТОРЫ


Не потерять импульс

В полуфинале испанцы выглядели предпочтительнее, хотя бывают такие матчи, где более сильный может и проиграть. В этом одна из прелестей футбола. К сожалению, добиться такого в э......


Испания и остальные

Спасибо испанцам – они, единственные, сумели пронести свой жизнерадостный футбол с начала Евро и почти до его конца. Только итальянцы смогли помешать им сыграть, как хочет......


Возрождения страны потс

Если Испания побеждает в финале, а в Москве не слышно ни одного автомобильного клаксона, вручается ли ей кубок?

Вручается, хотя по всем внешним признакам для большинства россия......


Статус чемпионов

Кубок для футболиста - это символ его успеха. Всем остальным приходится покупать дорогие машины, квартиры, одежду, заводить красивых любовников и любовниц, или хотя бы делать се......


«Как бы чего не вышло»

Если в чисто футбольном плане мы достигли лучших европейских образцов, то во всем остальном, как всегда, идем своим особым путем.

В Австрии, что во время матчей, что после них,......

 

Футбольный театр

15.06.2008 05:28

Если захотим

Можем, если захотим. Откуда все взялось — и командное движение, и прессинг, и взаимопомощь в защите? В любом случае все начинается с обороны, и, когда подтянули этот элемент, все начало получаться и впереди. Понятно, что нынешние греки не испанцы, однако же никто не мешал Гусу Хиддинку навести хотя бы относительный порядок в защите и в предыдущем матче. Но по ходу игры Хиддинк очень редко решается на коррективы.

Здесь они, кстати, тоже требовались. Замена Жиркова напрашивалась раньше: Юрий так набегался, что можно было его и поберечь, не усугубляя повреждение. Пусть победителей и не судят, но были и в этом, очень приличном, одном из лучших матчей при Гусе Хиддинке настораживающие мелочи, которые не позволяют кричать об игре в Зальцбурге как о выдающемся достижении. Зачет не без труда, но сдали. Экзамен впереди.

Худшим в матче был дуэт комментаторов канала «Россия». Сам бывал в этой шкуре и понимаю, когда эмоции захлестывают. Однако же полностью превращаться в болельщиков вряд ли стоит, надо и нас в этом случае пожалеть — мы эти эмоции доберем и без пережима. В какой-то момент хотелось, чтобы ребятам кто-нибудь посоветовал не забегать вперед, не строить победные планы, не перехваливать и вообще не торопиться. Но, видимо, по контрасту с первым матчем захлестнуло по полной программе.

Мы вели игру практически все время, а победили в итоге на тоненького, не добившись приемлемой разницы в счете. Футболистов тоже захлестнуло, а в концовке, когда можно было решать задачу на свободном пространстве, уже просто не хватило сил. И мастерства, естественно, так как оно именно в такие моменты и проявляется. Я не только о Павлюченко (который при этом провел потрясающий матч, особенно для своего уровня).

И какие вроде бы могут быть претензии, если уверенности перед матчем не было, по сути, никакой? А такие: если играть можете (в чем я, в общем-то, не сомневался), то с вас, ребята, и спрос больше. Если провалили игру, то со стрелочников и спрос короткий, основные вопросы — к начальству.

Настрой не мешал, а только помогал следовать точно выбранному тактическому плану (наконец-то тренерский штаб, чувствуется, поработал). Хорош был графический рисунок — ну, может быть, в основном до последней передачи, но и это было уже ничего. Греки были не хуже и не лучше, чем в матче против шведов, но к такому яростному прессингу оказались все же не готовы. А сзади при всех мелких ошибках уровень страховки был не чета испанскому — и кто мешал вспомнить про Игнашевича раньше?

А вот гол мы забили совершенно не нашенский, что само по себе замечательно. Отыгранный момент был доработан до конца, Семак на трюки мастер, но чтобы так сложиться на крохотном пространстве возле самой лицевой, да еще чтобы и прошел этот пас через себя (Никополидис только лапкой махнул), да на свободного Зырянова — ну вы, мужики, блин, даете! Дорогого стоит!

Хуже всего было бы пропустить под занавес какой-нибудь дурацкий гол. Не пропустили, слава богу.

На сон грядущий есть что вспомнить. В основном приятное. О шведах подумаем завтра.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

Газета.Ru оставляет за собой право на модерацию комментариев. И не делайте такие глаза: наши блоггеры намерены отвечать своим читателям, однако переписка с идиотами и публикация спама в их планы не входит. Так что если мы не выставили ваш комментарий – одно из двух. В то же время, любой комментарий содержащий хоть крупицу смысла, будет выложен на сайт в течение (максимум) суток.

Гость (ну наболело!) 16.06.2008 21:38

Вообще дуэт футбольных комментаторов Стогниенко-Талалаев напоминает мне хоккейный тандем Скворцов-Гимаев. Не находите? Мне кажется здесь такое же удачное сочетание – талантливый журналист с одной стороны и грамотный специалист (хороший игрок в прошлом и «с головой» к тому же) с другой. Наверное, можно поспорить в деталях, но аналогии налицо.

Вспомните финал ЧМ по хоккею. Да, эмоций хватало, но так игра была ой не рядовая. И нельзя ведь сказать, что весь комментарий свелся к воплям «шайбу, шайбу». Нет. На том эмоциональном фоне зрителю постоянно предлагался подробный анализ, разбор каждого момента матча. Даже неискушенный в хоккее человек после этого начинал по-другому воспринимать игру. И, так же как и в этот раз на футболе, ни на секунду не пропадало желание слушать. Наоборот! Хотелось болеть на нашу команду вместе с ними. Зритель был полноправным участником действия. Со зрителем общались на равных. Его не держали за «болвана», который проглотит любую глупость, сказанную с экрана (а какую околесицу порой несут наши комментаторы, это известно).

Те, кто регулярно смотрит футбол и хоккей, наверняка отмечают разительный контраст: Стогниенко-Талалаев vs ГУСЕВ в футболе, Скворцов-Гимаев vs ТВАЛТВАДЗЕ в хоккее. Но ГУСЕВЫ И ТВАЛТВАДЗЕ почему-то не исчезают из нашего телеэфира, а, наоборот, плодятся в еще большем количестве.

Так почему? Если вы посмотрите на работу комментаторской бригады НТВ+ (а там работают профессионалы), ответ будет очевиден. Для НТВ+ на первом месте зритель (он платит деньги:))), здесь его уважают и это сразу чувствуется. Государственное телевидение у нас о зрителе, увы, думает в последнюю очередь, оно проводит государственную политику. Ну а проводники всякие попадаются но, в основном, из «тусовки». Вот такое отношение к аудитории.

Ничего лично не имею против господ Гусева и Твалтвадзе. Но вести спортивные репортажи, определенно, не их призвание. А у футбольно-хоккейной четверки многим горе-комментаторам (и горе-писателям) и поучиться не помешало бы.

y740oo16Rus 16.06.2008 18:52

Комменты конечно жгли....Но это и хорошо....

Послушайте как работают Испанские или Итальянские комменты(там такие голосовые связки).....

Про игру.Хорошо сыграли,повезло что один забили!Представляете море моментов, а счет бы был 0:0!!!!

Ёж 16.06.2008 11:09

Самый интересный, профессиональный, да что там, душевный коммент от Стогниенко и Талалаева. Не трогайте их гусиными лапками плизззз!!!

Сергей 16.06.2008 00:18

Неприятное впечатление осталяете, Владимир. Читал вашу статью "Дождались" и эту. Там вы пишете "ОНИ", здесь - "МЫ". Боюсь, если проиграем, будете опять клеймить сборную на чем свет..

Уж лучше почитать Марию...

Сергей 16.06.2008 00:10

Во-первых,поздравляю всех с долгожданной победой нашей сборной !!! Во-вторых,не трогайте комментаторов-Стогниенко,Талалаев,вам еще у них учиться...учиться...Мне,кажется,они тоже заряжали своей энергией не только нас,болельщиков,но и наших игроков...Это куда лучше,чем ваш комментарий.Извините.Вперед,РОССИЯ !!!

Наталья 15.06.2008 22:28

комментаторы, может, и не слишком профессионально держали планку, если говорить об эмоциональной нейтральности по отношению к моментам, но без них такого искренней радости и такого патриотичного азарта вряд ли бы испытали! они будто находились рядом и по-человечески болели за наших! может, не так буквоедски, но нам сейчас нужна вера в своих игроков, и они нам её укрепили!!!

а что касается автора статьи, не думаю, что он из завистливых побуждений так среагировал, просто каждый болеет по-своему! и спасибо за поддержку наших футболистов!!! они и правда здорово смотрелись, со своими недоточотами, конечно, но на то это и игра! главное- на ошибках учиться! судя по выпущенному составу, Хиддинк это умеет!

и пускай захлёстывают эмоции! значит, мы верим, и потому можем идти до конца! никто не знает, что произойдёт в следующий раз, чудеса- это открытия! и не всё кончено, пока всё не кончено! побольше оптимизма!

Averest 15.06.2008 19:56

Да уж, эти опостылевшие завывания Гусева о фееерических испанцах, феноменальных греках и разных прочих выдающихся шведах ... и при этом абсолютно безграмотное освещение самой игры, ее тонкостей и профессиональных моментов.

Талалев же четко и со знанием дела объяснял дилетантам вроде меня, что именно происходит на поле, и как можно было бы лучше или хуже.

Руст 15.06.2008 17:35

Респект тебе "Гость — 15.06.2008 11:40 —"

Давно не дает покоя мысль, каким образом ГУСЕВ мог попасть в комментаторы.

Может у станка на заводе АЗЛК он раскроет свои таланты.

УБЕРИТЕ из ЭФИРА его!!!!!!

111 15.06.2008 15:23

>>>Гость — 15.06.2008 11:40 — Согласен, хорошие комментаторы. Почти не напрягающие, в отличие от Гусева.

Луис ван Гаал 15.06.2008 14:33

Давно хотел написать заметку о НЫНЕШНИХ футбольных комментаторах. Не являясь по своей сути ретроградом, я всё же позволю себе заметить, что уровень комментаторов, ОСОБЕННО ПЕРВОГО КАНАЛА, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Подчеркну, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Некоторые из них, м.б., хорошо и достойно смотрятся ведущими концертов в поддержку российской команды в Зальцбурге, сам видел и слышал, но по причине профнепригодности слушать их комментарии во время футбольного матча просто невозможно.

Отбивают вкус к игре, причём даже тогда, когда футбол-то хороший и нескучный. В былые времена Н.Н. Озеров расцвечивал любой матч такими красками, что хотелось смотерть не отрываясь, хотя, положа руку на сердце, и у него случались ляпы... Майоров был сух, но комментировал делово, Маслаченко вдавался всегда в подробности, иногда излишне, но он тоже помогал смотреть, Орлов тоже был неплох и говорил по делу...

А сейчас г-н Гусев - это просто ацтой!!! Не хотел писать фамилию, вроде некоректно, но потом подумал, я -то время трачу своё, смотрю, почему же мне предлагают комментарии несведущего, да ещё, согласен и НЕФАРТОВОГО чела??? Послушайте любой матч с немецкими комментаторами, сравните уровень.... Это даже не небо и земля...

Том же можно сказать и про каменты г-на Твалтвадзе, и хотя за последнее время он свой уровень повысил, всё равно - это детский сад! При этом детки, плз, не обижайтесь, я без злого умысла... А Андрей Талалаев - хорош, он и футболист был неплохой, и каментит по делу...

Но самый крутой - Димон Губерниев. Пока есть такие, как он, надежда живёт и здравствует - респект!!!!

Санек 15.06.2008 14:23

Владимир, всегда к Вам относился с уважением, но вот комментаторов трогаете не по делу, за что???

Они настоящие болельщики, такие же как и мы и потрясающе передают и заряжают позитивной атмосферой.Коль уж вы представляете серьезное издание, будьте добры, раз уж что критиковать, то конструктивнее.Это же футбол, это прежде всего эмоции, зачем тогда вообще фубол смотреть если нам нужны сплошные сухие отчеты, цифры!? За что этих жизнерадостных ребят хулить?

За фразу: "После Швеции нас ждет Голландия!"? У нас что в стране в почете только те, кто помоями сборную поливает, что ли????

15.06.2008 12:56

и ещё. согласен, про комментаторов -не в тему. очень хороши.как подумаю, что решающую игру смотреть под ГУСЕВА-настроение портится, и предвкушение праздника тоже.всё отвратительно, начиная с тембра голоса, хотя это и не корректно., а уж мысли-не на одной волне он с ожиданиями болельщиков.

Юрий 15.06.2008 12:51

комментарий безграмотный, женский. но напишу. радует, как ни странно, гол забитый шведам на последней минуте.

Почему? потому что в "стиле Аршавина". а раз он сможет играть-проникающих пасов и проходов будет достаточно. и втаком ключе у них мжно выигрывать. Скажу больше-если выйдем на голландцев-им с нами будет тяжелее, чем с итальяшками и с французами, тк. тот футбол, в кот. они(французы и итальянцы) играют-слишком академичный, что ли, как и у немцев и он отмирает. что то есть неуловимо новое в игре нашей команды, как и в игре голландцев, да и хорватов тоже. Не знаю как это назвать-но что то новое, современное, и не совсем логичное, но за этим будущее, за такой игрой.

vlad 15.06.2008 12:48

думаю что комментаторв не должны захлестывать эмоции Андрей злил и раздражал - ложка дегтя в эту игру

Хотя все в сравнении - они бальзам после 1-го канала. Выводы - после шведов, но так хочется...

а там конечно Гус своим сдаст игру (точно так нам расскажут) УДАЧИ ВСЕМ

Вячеслав 15.06.2008 12:15

В общем, все правильно написано. Все по делу. Только ничего нового. Все это мы услышали из уст футбольных специалистов сразу после матча, а некоторые моменты были подмечены еще в ходе трансляции. Только выпад против комментаторов канала Россия мне непонятен. Они-то чем не угодили? Автору предложение - попробуйте сделать эту работу лучше них, а мы посмотрим.

О футболе...Объективно, наше место в 3 десятке мирового рейтинга. Иногда можем прыгнуть выше головы, но играть так постоянно это уже другой уровень, другой класс. Не доросли мы еще с топ-командами на равных играть. Поэтому считаю, что играем примерно в свою силу. Если из группы выйдем, вообще чудо будет.

Болела 15.06.2008 11:43

Про комментаторов "России" вообще не по делу. Они лучшие среди наших комментаторов на этом турнире.

Гость 15.06.2008 11:40

Вообще не в тему! Дует Стогниенко-Талалаев это просто находка. Такого комментария футбольных матчей давно уже не помню. А болеть за свою команду ничуть не зазорно. Тем более, это совсем не мешает ребятам квалифицирванно делать свою работу. Вот если бы они страстно болели за греков, тогда был бы повод для критики.

Видимо, товарищу писать больше не о чем, кроме как коллег по цеху критиковать. Кризис жанра, понимаете ли...

И вообще если уж речь зашла о журналистах.... УБЕРИТЕ ГУСЕВА С ПЕРВОГО КАНАЛА!!!

Мало того, что его комментарий слушать невозможно, он еще просто нефартовый для нашей команды человек. Стогниенко и Талалаеву большой респект. Так держать!

руст 15.06.2008 11:00

думай,недумай-реализация моментов и игра в обороне.Два этих момента перечеркивают все.Шведам полтаву устроить можно,но с голландией такие номера не пройдут.

Катя 15.06.2008 10:56

Спасибо Вам за такую статью!

Приятно, что есть люди адекватные, а не такие, которые сейчас на каждом углу говорят, что, мол, нам просто повезло и ничего более.

Насчет комментаторов я тоже согласна, что перехваливать вредно, но их я понимаю - они же тоже люди со своими эмоциями и переживаниями, захлестнуло - ну а как же по-другому, когда видно такую разницу в игре и боевом духе наших игроков, прошло-то не более четырех дней!

А мне бывает очень обидно за сборную, когда многие начинают ее шпынять, говорить, что наши футболисты не умеют играть и т.д. То, что они показали далеко не лучший результат в матче с испанцами, думаю, можно объяснить. Это экспериментальная линия защиты, например. Поменявшиеся(не кардинально, конечно) амплуа некоторых игроков. Нехватка опыта участия в крупных матчах. Все поправимо со временем.

Я искренне верю в наших ребят, верю в то, что они себя еще покажут. Испания встрепенула российских футболистов, за это можно сказать нашим обидчикам спасибо.

Я ВСЕГДА БУДУ БОЛЕТЬ ТОЛЬКО ЗА НАШИХ! НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!

Андрей 15.06.2008 10:10

Про комментаторов все точно. Хотелось звук отключить.

Олег 15.06.2008 10:09

Сборная Греции- первая и последняя команда, у которой мы выиграли. Наша команда- аутсайдеры. Детский сад. И так каждый чемпионат, только клубные иногда радуют. Даже десять Хиддинков не помогут стать приличной сборной. И псевдопатриотические вопли комментаторов второго канала не смогли скрасить невысокий уровень игры нашей команды.

Да- футбольный театр- грустный.

Пётр 15.06.2008 10:09

Коль всё-время ссылаемся, что сборная России молодая и неопытная команда (похоже игроки этот удобный зонтик быстро на себя надвинули), то будь я на месте Хиддинка перед игрой с Грецией дал бы такую установку: "Забить не менее пяти голов в ворота греков". Чтобы потом после такой вот валидольной игры с вымученными (как сказали литовские комментаторы) 1 : 0 не хвалить игроков, а как следует распечь за бездарно растраченные моменты. Иначе, такой игрок как Павлюченко никогда не поймёт куда он попал, с кем играет и зачем его поставили в нападение.

Ребятам надо учиться культуре игры у португальского Рональдо и нашего Юрия Жиркова, которые играют на команду, а не "тянут одеяло на себя".

 
Австрия
Германия
Греция
Испания
Италия
Нидерланды
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Фанфест

© «Газета.Ru», 08euro.Ru, 2008.
Информация об ограничениях.

Rambler's Top 100