ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

5 февраля 2012 12:02


Недавно сел посчитать, сколько времени уже занимаюсь журналистикой: в Пенсионном фонде, конечно, будут удивлены -- оказалось, без малого вот уже девять лет. Мой первый текст в газете (не в этой, в "Советском спорте") вышел в августе 1999 года и был, как сейчас помню, репортажем с пресс-конференции матча "Сатурн" -- "Крылья Советов".

С тех пор я работал на трех разных языках, в 10 разных странах, на самые разные темы -- от пластических операций, подозреваемых у миссис Бекхэм, до роста ВВП Бразилии, России, Индии и Китая, -- написал более 1000 статей, заметок, интервью, обзоров, рецензий, колонок, памфлетов, воззваний, пресс-релизов и бог знает чего еще.

Конечно, большинство знает меня в качестве "того чувака, который транслировал футбольный матч на "Газете.Ru" и его уволили за "комментарии" (формулировка отца русского web-2.0 Йована Савовича). Но вы ведь вряд ли удивитесь, узнав, что я "еще и крестиком вышивать умею", не так ли?

В последние несколько лет я мало писал о футболе. Однако даже в год, когда я твердо решаю, что смотреть его буду по минимуму, ограничиться меньше чем 10 000 минутами не получается. Если к этому прибавить еще и те 200 минут в неделю (или еще 10 000 минут в год), которые я обычно провожу на поле сам, то получится, что не классическая музыка, не театр, не литература, а все еще футбол -- мое главное увлечение в жизни.

Ну и, как следствие, я вернулся. Мы все знали, что рано или поздно это произойдет. И я все еще не "просто ненавижу большинство людей", но и не успокоюсь, пока вы не узнаете их всех поименно.

РАНЕЕ

10.06.2008 14:22

Сплавили «скуадру»

Я еще вернусь к первым двум (скучным, если положа руку на сердце) дням на Евро, но теперь есть вещи поважнее, которые нужно сказать прямо сейчас. А именно:

Будь ты проклят, Петер Фрёйдфельд!......

09.06.2008 23:45

4-0 в пользу опыта

Писать про этот чемпионат мало, но часто не получается. Выводы какие-то радикальные и обосновывать приходится по часу.

Слава Богу, начался футбол и тут все как-то более или менее очевидно. За то, ......

07.06.2008 15:31

Это Первый

Один знакомый на днях спрашивал, как ему отучить даму сердца смотреть «Дом-2». Поскольку самый очевидный совет – выгнать эту дуру и найти себе нормальную девушку – он отверг......

22.05.2008 20:20

Ясли для чемпиона

Помню, в мае 1999 года при взгляде на таблицу чемпионата России открывалась следующая картина: все команды сыграли пять матчей, «Спартак» -- восемь. С таким багажом он, естественно, зан......

Все заметки автора

ДРУГИЕ АВТОРЫ


Не потерять импульс

В полуфинале испанцы выглядели предпочтительнее, хотя бывают такие матчи, где более сильный может и проиграть. В этом одна из прелестей футбола. К сожалению, добиться такого в э......


Дальнего грома раскаты

Футбольный вал отходит, как большая гроза, слышны только отзвуки, далекие раскаты, окружающий мир распахивается во всем своем очень разноречивом многообразии, дышится легко: озо......


Испания и остальные

Спасибо испанцам – они, единственные, сумели пронести свой жизнерадостный футбол с начала Евро и почти до его конца. Только итальянцы смогли помешать им сыграть, как хочет......


Статус чемпионов

Кубок для футболиста - это символ его успеха. Всем остальным приходится покупать дорогие машины, квартиры, одежду, заводить красивых любовников и любовниц, или хотя бы делать се......


«Как бы чего не вышло»

Если в чисто футбольном плане мы достигли лучших европейских образцов, то во всем остальном, как всегда, идем своим особым путем.

В Австрии, что во время матчей, что после них,......

 

Si vis pacem, para bellum

28.05.2008 11:05

Преимущество сомнения

Кажется, даже ленивые уже прочитали комментарий Владимира Маслаченко о происходящем в сборной России и высказались в духе: «Ну, Никитич, совсем уже!»

Готов признать, что такая реакция выглядит логичной, если смотреть на все поверхностно. С определенной точки зрения -- например, таковой среднего голландца, который открыл сайт Всемирной федерации футбольной статистики и смотрит «как там наши» (его, голландские «наши»), -- кажется: опа -- пришли Хиддинк и Адвокат и подняли русский футбол.

Между тем Маслаченко совершенно прав.

Даже если не каждый пункт его комментария на 100% истинен, он, тем не менее, совершенно прав, делая его.

Вспомним бессмертного Хармса: «Как новая идея огорошивает человека, к ней не подготовленного».

К несчастью, многие из наших игроков и тренеров катастрофически не готовы к идее о том, что они… не столь хороши. В одних случаях -- как скажем, у Олега Романцева или Валерия Газзаева -- это более заметно, в других -- невооруженным глазом и не увидишь. Маслаченко всего лишь пытается настроить их на более критичное к себе отношение, дать им то, что в западной культуре называется benefit of the doubt -- преимущество сомнения.

Нельзя забывать, что еще не так давно Георгий Ярцев выводил сборную на чемпионат Европы. Никто его к мэтрам по этому поводу не причислил и миллионов не заплатил. Валерий Газзаев, получив крупнейшие клубные вложения в стране, выиграл и чемпионат России, и Кубок УЕФА. Из полезного он разве что сумел уменьшить употребление обидного прозвища, связанного с усами.

Хиддинк и Адвокат -- всего лишь пара сёрферов, сумевших оседлать две волны: космического увеличения вложений в российский футбол и появления первых талантов после полного отсутствия инфраструктуры в 90-е.

Этого не так мало, но это и не выигрыш Евро-2004 хиленькой Грецией Рехагеля, и не Кубок чемпионов убогого «Порту» Моуринью.

То, что Хиддинк сделал для Австралии, пока сильно превышает то, что он сделал для России. Соотношение его гонораров явно обратное. О репутации Адвоката вообще молчу.

А уж сколько эти двое из ларца «подняли» денег! Для алчной голландской натуры -- помните бальзаковского Гобсека? тоже, между прочим, из этих -- щедрая Россия идеальна, но давайте все-таки не терять почву под ногами.

Если мы все будем уверены в собственной непогрешимости, выступление сборной в Австрии (до Швейцарии -- этой матери интеллигентской русской эмиграции -- нужно еще дослужиться) пройдет по следующему сценарию.

I. Сборная России:

-- Я участник Евро-2008!

Сборная Испании:

-- А по-моему, ты mierda!

(Сборная России стоит 80 минут, потрясённая этой новой идеей, и падает замертво. Ее "выносят" -- 0:3.)

***

II. Немного другой состав сборной России:

-- Я участник Евро-2008!

Сборная Швеции:

-- А по-моему, ты skit!

(Сборная России тут же побледнела, как полотно,

И как тростинка закачалась,

И неожиданно скончалась.

Ее "выносят" -- 0:2.)

***

III. Сборная Греции:

-- Я чемпион Европы!

Андрей Аршавин:

-- А по-моему, ты говно!

(Сборная греции, тяжело дыша, так и "села" -- 0:1.

Ее неожиданно выносят с турнира.)

***

IV. Хидинк:

-- Я тренер сборной России!

Роман Абрамович:

-- А по-моему, ты тренер «Челси»!

(Болельщики не сказали больше ни слова и тяжело рухнули на пол.)

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

Газета.Ru оставляет за собой право на модерацию комментариев. И не делайте такие глаза: наши блоггеры намерены отвечать своим читателям, однако переписка с идиотами и публикация спама в их планы не входит. Так что если мы не выставили ваш комментарий – одно из двух. В то же время, любой комментарий содержащий хоть крупицу смысла, будет выложен на сайт в течение (максимум) суток.

GLK 09.06.2008 15:27

Уважаемый Рубен, ну не обижайтесь - но Вы его не туда расширили, а в сторону подмены изначального смысла. Увы, тот случай, когда просто не та идиома под руку попалась.

Ну да ладно.

А про ник - ну Вы спросили до этого, что это за ник у меня. Я и отвечаю: ник как ник, не хуже других. Производный от моих собственных инициалов (ФИО, как говорят в советских бухгалтериях:)

Рубен Зарбабян

Может быть и так, ну, хотя бы звучит хорошо.

А про ник - я забыл, честно говоря. Не обессудьте, тут столько событий в короткий промежуток времени.

GLK 09.06.2008 14:28

"Наконец-то с нами человек, который знает все! Что же (фраза benefit of the doubt) значит, если не умение не упускать из виду менее вероятное в пользу более вероятного?"

Раз уж Вы спросили, рад сообщить Вам, что и на самом деле совсем не тот смысл в этой словесной конструкции, какой Вы в нее попытались вложить. Benefit of the doubt - это почти то же, что и презумпция невиновности. Это что-то вроде кредита доверия, или готовности поверить человеку на слово (при отсутствии полной информации о человеке или о событии).

И речь тут не может идти о самооценке, ну никак. Так что и Ваши оппоненты иногда в чем-то оказываются правы. Хотя я понимаю, что любому журналисту неприятно, когда указывают на ошибку в публикации:)

Что же касается моего ника, то в нем нет ничего оскорбительного. Или вызывающего. Просто инициалы, вот и все. Не нервничайте:)

Рубен Зарбабян

Вы говорите об одном частном значении, а его немного расширил.

Про ник ничего не понял.

Болельщик 08.06.2008 08:52

Читаю заметку. Понимаю, что готов под этим подписаться. А вообще, сдается мне, Россия несколько ошиблась с национальной идеей в спорте. Ну откуда появилось расхожее мнение, что футбол - это то главное, что объединит нацию и именно в футбол надо вкладывать финансовые и административные ресурсы. Кому нужны, скажите на милость, новые стадионы в стране, где 2/3 года снег с дождем? Где в половине случаев лучше пойти в зал, чем на открытый стадион? Наши климатические условия и географическая протяженность все равно никогда не позволят объединить всю страну в единый чемпионат (если, конечно не считать чемпионатом по футболу бестолковщину в весенне-летней-осенней грязи) и уж тем более синхронизировать его с Европой. К чему эти мучения? Это тот самый случай, когда деньги не все решают!

Судорожно пытаясь родить убогие традиции российского футбола, лучше бы чиновники от спорта задумались о задаче развития куда как более реальных победных традиций в хоккее, гандболе, волейболе!!! Слава богу это зальные виды спорта и в них можно играть в любую погоду. Вот куда надо вкладывать. В этих видах спорта мы традиционно сильны и умеем побеждать, здесь еще не совсем растерялась Школа и тренерская мысль. Да и в стоимость одного футбольного комплекса уложится пара универсальных залов для баскетбола-волейбола-гандбола. А уж хоккейную коробку во дворе сделать не сложнее чем 100-метровый газон. На мой взгляд, это более чем очевидно. Просто надо трезво взглянуть на положение вещей ( косвенно это подтверждает г-н Маслаченко и уважаемый Рубен, вспоминая о том, что и при скромной финансовой поддержке и "посредственных", т.е. недорогих, отечественных тренерах выходили ж мы раньше и на ЧЕ и на ЧМ) и смириться с тем, что Россия в футболе статист вроде Бельгии, Уэльса и т.п. Иногда можем победить, чаще нет. Никто в Норвегии не будет хвататься за валидол после поражения своей футбольной сборной. Зато если не дай бог, Бьёрндален споткнется перед биатлонным стрельбищем - страна вздрогнет. Вот и России пора, наконец, объективно определиться с национальными приоритетами в спорте. Подозреваю, что футбол должен оказаться вовсе не на первом месте.

Рубен Зарбабян

Боюсь, это один из тех случаев, когда сердцу не прикажешь.

Абрамчег 07.06.2008 11:41

Я вообще не верю в наш футбол. Лучше бы делали космические вложения в социалку. Нуждающимся детям операции делали. А спортсмены зажрались .А ещё и шоу-бизнес и политику полезли. Бред. Страна в бреду. Да, и в стране тихо, негласно идет "охота на ведьм".

Футболисты - ***. Хоккеисты - красавчики! И нет у них тренера - иностранца. Российский футбол давно уже напоминает какую-то поп-тусовку.

Iva 07.06.2008 09:35

Да все будет как обычно, испанцам и шведам проиграем, у греков выиграем. Но от этого увы уже ничего зависеть не будет...

Юля 07.06.2008 09:11

Мы сами (болельщики) уже до такой степени закомлексовали нашу команду, что она не скоро отмоется и поверит, что может играть не хуже других. (Посмотрите на Зенит, поверили и выиграли, сколько раз его закапывали, начиная с отборочных туров...)

Рубен Зарбабян

Вообще, футболиста, который точно знает, что сыграл хорошо, мало заботит мнение окружающих.

Андрон 07.06.2008 08:48

А по-моему, ты mierda, аВТОР!

Рубен Зарбабян

Ну наконец-то!

Tarnat 07.06.2008 07:43

А мне кажется, что Россия проиграет все три групповых матча. Испания, Швеция и Греция дружно раскатают по полю сборную России вместе с Хиддинком.

У первых двух класс намного выше, а Греция выиграет сидя в обороне и забив один гол в контратаке благодаря гению "Великого Отто". Так что, не надо ля-ля.

Рубен Зарбабян

Такое мнение тоже имеет право на жизнь, благо, ждать осталось недолго.

ghjafа 06.06.2008 17:41

честно говоря у меня больше оптимизма чем у маслаченко, думаю что мы проиграем испании, но у швеции и греции просто обязаны выиграть!! мой прогноз - 1:3проиграем испании; 2:1 выиграем у швеции; 3:2 победим грецию; и пройдём в четвертьфинал!

денег как говорит маслаченко стали много вкладывать в футбол так что судьи теперь судят нас не так предвзято как раньше. по изложенным выше причинам!

так что не вешайте нос - в четверть финал сборная россии выйдет! а дальше посмотрим кто-кого!!

Рубен Зарбабян

У меня откуда-то твердое убеждение, что если в четвертьфинал выйдем, дальше все пойдет легче. Но вот только туда еще надо выйти...

Nodoubt 06.06.2008 16:36

Добрый день. По поводу Маслаченко, как и любой трезвый болельщик согласен с его доводами (касательно Павлюченко и иных игроков), но ему самому как и нам с вами не стоит забывать на разные взгляды тренеров на игру, а отсюда и состав команды.

Мне лично больше нравится Погребняк нежели Павлюченко: его старанием, его энергией, его волей. Может, Павлюченко и имеет больший талант, но как-то он его хитро скрывает, а на поле такие не нужны! Однако я не умею и так играть как Павлюченко, но, являясь патриотом, стыдился бы отсутствием эмоций при игре за сборную.

Эх, правда, деньги убивают человека.

Кстати, КОГДА УБЕРУТ ГУСЕВА С 1-КАНАЛА!!! Я уже давно выключаю звук! Пусть откажется сам! Никого еще не встретил, кому бы нравился этот комментатор. Блин. И здесь я не Роман Абрамович! использовал бы свою махнатую руку ))) Всем побед!

Рубен Зарбабян

Вы не первый, кому бросается в глаза старательность Погребняка на фоне Павлюченко. И здесь, возможно, играет свою роль тот факт, что клуб, который от Погребняка отказался, на Павлюченко молится. Из этого следует вывод, что негативный подход к игрокам работает лучше, чем позитивный.

Впрочем, с нападающими всегда тяжело. Талант для игры на этой позиции необходим, при этом нужно очень мало времени, чтобы этот талант стал очевиден. Чего нападающие частенько не осознают так это того, что талант без старания, все равно, что руль без мотора: далеко на нем не уедешь.

Ярослав 06.06.2008 04:30

Да и карканья вашего не разделяю. Все будет пучком, и враг будет посрамлен. Какой 0:3? Какой 0:2? Господь с вами.

Рубен Зарбабян

Я и сам не разделяю. Вот сегодня поставил $100 на вылет сборной России в полуфинале. Готов поставить еще больше на то, что с "сухим" счетом наши никому не проиграют. Ничья 0:0 еще может быть, но поражений точно не будет. Я, впрочем, напишу нормальный прогноз ближе к 10-му, там выше - это не он.

Ярослав 06.06.2008 04:24

Рубен, фраза "benefit of the doubt" значит совсем не то.

Рубен Зарбабян

Наконец-то с нами человек, который знает все! Что же она значит, если не умение не упускать из виду менее вероятное в пользу более вероятного?

kabanchik 05.06.2008 01:13

Маслаченко - самый лучший комментатор: непредвзят (в отличие от тех же "Спортовиков" или Гусева) и выдает по ходу матча столько попутной информации и исторических фактов, что ему 90 минут на это не хватает. А Гусев может в общей сложности минут 15 говорить 3 фамилии: "... россияне начинают атаку на своей половине поля, Игнашевич, Березуцкий, Колодин, Акинфеев, Березуцкий, Игнашевич".

Полностью поддерживаю позиции Маслаченко и Зарбаряна, но все-таки мне кажется, что крупных поражений российская сборная не потерпит, и, учитывая календарь, греков не обыграет. А так, в принципе, все и должно складываться у "нашей" команды на крупном турнире...

Valery 04.06.2008 15:26

Пардон, вот уж не думал, что ссылки выделяются жирным шрифтом, обычно синим подчеркнутым. :))) От, ..., дизайнеры! Извините.

Valery 04.06.2008 15:24

Хоть бы ссылку дали на "комментарий Маслаченко" :)

Валера 03.06.2008 15:56

Насчет Маслаченко, вообще он так себе комментатор, на пару с Гусевым, нету эмоций с их стороны да же ни интересно смотреть такой матч. Они должны заводить зрителей а у них всё наоборот. Так что, пускай работает он над собой и засунет свои комментарии куда подальше. Вот комментаторы с канала Спорт другое дело.

ЕСЛИ НАШИ ВЫИГРАЮТ ИСПАНЦЕВ И ШВЕДОВ, ЧТО СОБОЙ ВЫ СДЕЛАЕТЕ?

Рубен Зарбабян

Вообще, я бы не стал утверждать, что у Маслаченко нет эмоций.

Я подвергну себя интоксикации, путем приема большой дозы алкоголесодержащих продуктов, что приведет, скорее всего, к моей недееспособности как минимум на сутки.

Carlito 03.06.2008 15:45

"Мы можем выйти из группы уже в этом году, но это будет "на дурачка", через четыре года это даже удивления ни у кого не вызовет. Через 12 лет невыигрыш чемпионата Европы восточноевропейской командой будет сенсацией."

А давайте выйдем, хоть и на дурачка!

Никак не пойму на чем, собственно, основаны ваши такие умозаключения?! Типа бабло решает все, или талантов будет больше? Или же, может быть, все остальные страны остановят свое развитие, разрушив и многолетнюю базу и школу. Не вижу никакой логики.

Рубен Зарбабян

Давайте выйдем, я что, против что ли?

На чем основаны умозаключения? А вы посмотрите, структуру составов в успешных клубах Лиги чемпионов. Много там, британцев, немцев или скандинавов? Или спросите Златана Ибрагимовича, перешел бы он сегодня играть за сборную Боснии, если бы дали такую возможность.

Бабло решает не все, но без него, конечно, было бы труднее. А многолетняя база и школа Англии будет работать, как сейчас работает - на испанских подростков, кропотливо отобранных Арсеном Венгером (один знакомый англичанин шутил, мол, "Арсенал" давно пора переименовать в "Педофилы Юнайтед").

GLK 03.06.2008 04:50

"Выход в финальную часть сам по себе не престижен для сборной России, она должна быть на Евро всегда, потому международным стандартам она соответствует всегда (...) Мы и так богаче всех, что может быть престижнее?"

Даа, господин Зарбабян, давайте уж скажем честно: не надо России в Евро участвовать. Россия и так уже чемпион Европы. Потому что у нас денег много, и потому что страна у нас большая:))

Рубен Зарбабян

Не впадайте в крайности, GLK (что это вообще за ник такой?), могу вам ответить только словами старого быка из анекдота.

Я говорю об объективных процессах, их можно игнорировать, но они тем не менее происходят. Очень скоро, когда восточноевропейские команды приведут в порядок свои рейтинговые дела, на чемпионатах Европы стабильно будет максимум одна британская сборная, одна скандинавская и одна центральноевропейская (скорее всего Германия), три из юго-западной четверки (Италия, Испания, Португалия, Франция) и еще 10 восточноевропейских.

Мы можем выйти из группы уже в этом году, но это будет "на дурачка", через четыре года это даже удивления ни у кого не вызовет. Через 12 лет невыигрыш чемпионата Европы восточноевропейской командой будет сенсацией.

deFunes 02.06.2008 15:09

Зачем уважаемому изданию понадобился слабенький комментарий бреда 72-летнего старичка? и хармса за уши притянул гордый многостаночник аффтар. Мельчает журналистика...А чего стоит это чванливое раздувание щек "я вернулся" в колонке слева! Скромнее, молодой человек. Вас никто особенно не ждал. А по стилю похоже на тексты другого выскочки - писаки - не помню фамилию - то ли гаприндашвили, то ли чибурданидзе... А, вспомнил - кушамашвили. Того теперь вообще мало кто помнит. Но в свое время орал громко. И все с цитатами, с цитатами...

И неплохо аффтару синтаксис русской речи подтянуть, а то вылезает "Даже если не каждый пункт его комментария на 100% истинен, он тем не менее совершенно прав, делая его." Сразу вспоминается герой другого произведения первой половины 20 в.: "Кто на ком стоял?"

Ну а за то, что перевел слово *** на шведский с испанским - как говорится, зачот. Пеши исчо, умный аффтар.

Рубен Зарбабян

У меня хотя бы хватает выразительных средств, чтобы не сбиватся на "падонковский" сленг в каждой второй фразе. 70% моих предложений не начинаются с "а", заканчиваясь при этом многоточием. Моя мысль не перескакивает с темы на тему трижды в рамках одного абзаца, кроме того я знаю как пишется слово "говно". Также мой сарказм не похож на завистливые стенания неудачника.

Не говоря уже о том, что я не боюсь сделать два шага, чтобы высказать свои претензии человеку в лицо.

Сергей 02.06.2008 14:05

Андрей Аршавин к сожалению с греками не съиграет, но сценарий вполне соответствует.

Рубен Зарбабян

Надеюсь, это не единственное, чего в реальности не произойдет из этого сюжета.

А.Иванов 02.06.2008 03:37

Андрей — 29.05.2008 14:43 — Полностью согласен с заметкой.

Зарбабяну по его комментариям к этим заметкам. Все три возражения не выдерживают критики.

1."Мы и так богаче всех, что может быть престижнее? " У Вас вызывает уважение султан Брунея или сидящие на нефти другие "султаны"?

2. "Кержаков куплен дороже, чем продан". Да во всем мире уже известно, что деньги, вкладываемые в российский футбол "дурные", совершенно не соответствующие их отдаче. Кержаков морально не готов пахать, что является необходимым условием Хиддика.

3. "Денисов перспективнее Аршавина". Это большое заблуждение. Отдать такой пас, какой Аршавин дал Денисову с Рейнджерс, Денисову не суждено никогда. Но самое главное, Денисов в футболе любит себя больше, нежели саму игру. Что делает профессионал, который получает такой пас (в любом виде спорта)? Первым делом бежит к отдавшему пас партнеру и благодарит его. Что делает Денисов - задирает майку на голову и бежит к трибунам. Я уже не говорю об отказе играть за сборную в 20 лет - это моральное уродство.

Ну и хотелось бы сказать по поводу Маслаченко. Я его помню еще когда он играл - брал за счет прыгучести и реакции. Умной игрой, как его коллеги Яшин или даже Пильгуй с Банниковым, никогда отмечен не был. Чемпионом Европы стал сидя на лавке. "Заслуги перед советским футболим" - это смешно, их нет. Если убрать фамилию Маслаченко и посмотреть на тексты его комментариев, то это же из палаты №6. Самое интересное, что он даже не понимает, кто сыграл хорошо, а кто плохо. Все видели, что Текке ужасно сыграл в финале против шотландцев, а Маслаченко восхищается его пасом с 5 метров в ногу Зырянову. Да таких пасы отдаются каждое воскресенье в любом московском дворе по десятку за игру.

Рубен Зарбабян

Ни скажите Александр, пас был действительно хорош. Правда, все другие тактико-технические действия Текке выдают в нем игрока уровня второго дивизиона. Человеку, который подписал с ним такой контракт нужно законодательно запретить походить к любым деньгам вообще, даже еду пусть ему покупает жена. Ибо он идиот, и он опасен.

Теперь по пунктам 1. Уважение не вызывает, но речь-то шла не о моем уважении. Быть султаном Брунея безусловно престижнее, чем быть любым из нас. Впрочем, я бы с ним все равно местами меняться бы не стал. Но, возвращаясь к престижу, в том обсуждении человек придумал совершенно искусственный аргумент о престиже. Престиж не выйдет на поле вместо дисквалифицированного Аршавина и голов не наколотит.

2. Кержаков был перехвален еще в колыбели, хотя форвардом он был всегда небезупречным. А теперь у него еще и выдается не лучший сезон. Каков будет дальнйший вектор зависит только от него. Пахать можно научиться на любом этапе.

3. Денисову такой пас отдавать и не нужно, он вообще другого плана игрок. Он - чуть более разнообразно развитый Быстров, ему в пасах с Аршавиным соревноваться не нужно.

И в своем амплуа он значительно более хорош, чем Аршавин - в своем. Я очень давно за этим футболистом слежу, и могу поспорить, что по итогам его карьера сложится успешнее, чему у Аршавина.

Моральное уродство? Мне кажется, он осозновал, что даже поехав в сборную, на Евро-2008 он все равно не сыграет. Кто-то умеет играть, выходя на замену, кто- то нет. Денисову же это, скорее всего тупо надоело, после тяжелейшей конкуренции в "Зените" последних лет. И если он понимает, что не сможет в полной мере работать на фоне этих чувств, то отказ его наоборот свидетельствует о его зрелости.

Armory 01.06.2008 18:40

Рубен, спасибо за острополемические, публикации. Что касается футбольной сборной России, то очень прошу: во первых не судить строго В.Маслаченко (его заслуги перед советским, а значит и российским футболом очевидны), а во вторых проанализировать процесс становления ведущих футбольных держав и сделать очевидный вывод - необходимы серьезные инвестиции в футбольную инфраструктуру. Другого просто не дано.

В качестве примера предлагаю проследить путь развития футбола в той же Голландии (в шестидесятых годах матч с ними для сборной СССР считался проходным, а в семидесятых команда "Аякс" и укомплектованная на ее базе сборная Голландии наводила ужас на всех, включая и сборную Бразилии. И параллельно дайте оценку действующим футбольным базам ведущих клубов этой страны и сборной. Так что, необходимо набраться терпения и планомерно развивать детско-юношеский футбол в клубах. И специалисты, поверьте мне, будут у нас тоже свои.

Когда в СССР появился клуб с более или менее соответствующей европейским стандартам базой и инфраструктурой (имею в виду киевское "Динамо"), у нас незамедлительно появился специалист, у которого проходили квалификацию целая плеяда ныне работающих футбольных тренеров Европы (имею в виду В.Лобановского). И не надо ничего изобретать - необходимо планомерно развиваться.

BAK 01.06.2008 16:01

Странный какой-то юмор.

Рубен Зарбабян

Это не то, чтобы прямо юмор. Я просто решил напомнить всем замечательное произведение Хармса. А насчет юмора - вон, вышел фильм "Игра", там есть пара смешных моментов.

Саша 31.05.2008 17:12

Сборная России последние лет 10 живет по достаточно однообразному циклу: 1. Болезненное поражение в отборочном турнире ЧЕ/ЧМ, крах надежд, отставка тренера, скандал в прессе.

2. Назначение нового тренера. Обязательные плевки в сторону предшественника, громкие декларации о том, что теперь сборная будет комплектоваться сильнейшими игроками, наигрывать костяк, показывать современную динамичную игру, вертикальный футбол и т.д.

3. Новый тренер свежим глазом обозревает футбольный ландшафт и отбирает действительно лучших на данный момент игроков. Собранная команда оказывается на ходу, это приносит положительные результаты по ходу отборочного цикла.

4. Герои первой осени составляют пресловутый "костяк" команды, и начинают в составе сборной весеннюю часть отборочного цикла. К сожалению, многие российские игроки весной представляют из себя тень себя же осенних, но "костяк", пользующийся доверием Тренера, не получает приглашений на сборы только в случае травм. Результаты падают, Тренер успокаивает общественность словами о временном характере неудач.

5. К осени выясняется, что положение сборной достаточно тяжело. Трубит труба, объявляется аврал, patria o muerte и т.д. Иногда аврал приносит положительный результат, Тренера увенчивают лаврами, а герои аврала добавляются к "костяку". Это уже не просто игроки, которые пользуются доверием Тренера - это игроки, которым Тренер обязан своим лавровым венком.

6. Весна начинается с невнятных товарищеских матчей. Футбольная общественность утешается перспективой выхода на пик формы к матчам финального турнира. Состав команды предсказуем - это "костяк" плюс некоторое количество заплаток в обороне. Общественность начинает бурчать: сборники не впечатляют, межсезонье плюс гарантия поездки на финальную часть турнира - отличный способ растерять форму, а вот звезды начавшегося внутреннего чемпионата остались за бортом. Справедливости ради, бурчание общественности вызвано не столько опасениями за судьбу сборной, сколько обидой за новых любимцев.

7. Команда едет на финал и сыпется. Тренер лихорадочно тасует состав, используя в 3 матчах все 20 полевых игроков. Общественность хором вопит о тренерской некомпетентности, размахивая своими весенними предостережениями.

8. Круг замыкается.

Рубен Зарбабян

Браво, Саша. Мне нечего добавить к этому описанию. Вот бы вы так же знали, как из этого круга выйти...

Мне кажется, что есть только один способ: забывать про "костяк" и везти на чемпионат совсем другую команду. Объективно сильнейших игроков - попробовать в товарищеских матчах всяких вновь вспыхнувших Низамутдиновых и строить новую сборную. Кто знал в начале 2002 года лучшего игрока сборной на чемпионате мира Сычёва?

Саша 31.05.2008 16:34

Я согласен с тем, что и Хиддинк, и Адвокаат оказались в нужном месте в нужное время, однако в таких ситуациях применимо избитое футбольное правило - везет сильнейшим. Черчесов, Слуцкий или Муслин с Бышовцом при прочих равных волну не оседлали - ни чемпионата, ни кубков не добились.

То, что Маслаченко был неплохим вратарем, еще не делает его футбольным аналитиком. То, что он был неплохим комментатором, тоже не делает его аналитиком, тем более что и во вратарской, и в комментаторской ипостасях его лучшие годы уже далеко позади.

Рубен Зарбабян

Мне кажется, что сравнивать с этими двумя можно только Муслина или, с некоторой натяжкой Петржелу, Скалу, Жоржи. Местные специалисты работают в совершенно других условиях.

Что касается Маслаченко, то тут должен напомнить, что он и тренером работал какое-то время. Гляньте биографию.

  • страницы:
  • 1
  • 2
 
Австрия
Германия
Греция
Испания
Италия
Нидерланды
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Фанфест

© «Газета.Ru», 08euro.Ru, 2008.
Информация об ограничениях.

Rambler's Top 100