ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

7 февраля 2012 12:37


Недавно сел посчитать, сколько времени уже занимаюсь журналистикой: в Пенсионном фонде, конечно, будут удивлены -- оказалось, без малого вот уже девять лет. Мой первый текст в газете (не в этой, в "Советском спорте") вышел в августе 1999 года и был, как сейчас помню, репортажем с пресс-конференции матча "Сатурн" -- "Крылья Советов".

С тех пор я работал на трех разных языках, в 10 разных странах, на самые разные темы -- от пластических операций, подозреваемых у миссис Бекхэм, до роста ВВП Бразилии, России, Индии и Китая, -- написал более 1000 статей, заметок, интервью, обзоров, рецензий, колонок, памфлетов, воззваний, пресс-релизов и бог знает чего еще.

Конечно, большинство знает меня в качестве "того чувака, который транслировал футбольный матч на "Газете.Ru" и его уволили за "комментарии" (формулировка отца русского web-2.0 Йована Савовича). Но вы ведь вряд ли удивитесь, узнав, что я "еще и крестиком вышивать умею", не так ли?

В последние несколько лет я мало писал о футболе. Однако даже в год, когда я твердо решаю, что смотреть его буду по минимуму, ограничиться меньше чем 10 000 минутами не получается. Если к этому прибавить еще и те 200 минут в неделю (или еще 10 000 минут в год), которые я обычно провожу на поле сам, то получится, что не классическая музыка, не театр, не литература, а все еще футбол -- мое главное увлечение в жизни.

Ну и, как следствие, я вернулся. Мы все знали, что рано или поздно это произойдет. И я все еще не "просто ненавижу большинство людей", но и не успокоюсь, пока вы не узнаете их всех поименно.

РАНЕЕ

10.06.2008 14:22

Сплавили «скуадру»

Я еще вернусь к первым двум (скучным, положа руку на сердце) дням на Евро, но теперь есть вещи поважнее, которые нужно сказать прямо сейчас. А именно:

Будь ты проклят, Петер Фрёйдфельд! Чт......

09.06.2008 23:45

4-0 в пользу опыта

Писать про этот чемпионат мало, но часто не получается. Выводы какие-то радикальные и обосновывать приходится по часу.

Слава Богу, начался футбол и тут все как-то более или менее очевидно. За то, ......

07.06.2008 15:31

Это Первый

Один знакомый на днях спрашивал, как ему отучить даму сердца смотреть «Дом-2». Поскольку самый очевидный совет – выгнать эту дуру и найти себе нормальную девушку – он отверг......

28.05.2008 11:05

Преимущество сомнения

Кажется, даже ленивые уже прочитали комментарий Владимира Маслаченко о происходящем в сборной России и высказались в духе: «Ну......

Все заметки автора

ДРУГИЕ АВТОРЫ


Не потерять импульс

В полуфинале испанцы выглядели предпочтительнее, хотя бывают такие матчи, где более сильный может и проиграть. В этом одна из прелестей футбола. К сожалению, добиться такого в э......


Дальнего грома раскаты

Футбольный вал отходит, как большая гроза, слышны только отзвуки, далекие раскаты, окружающий мир распахивается во всем своем очень разноречивом многообразии, дышится легко: озо......


Испания и остальные

Спасибо испанцам – они, единственные, сумели пронести свой жизнерадостный футбол с начала Евро и почти до его конца. Только итальянцы смогли помешать им сыграть, как хочет......


Статус чемпионов

Кубок для футболиста - это символ его успеха. Всем остальным приходится покупать дорогие машины, квартиры, одежду, заводить красивых любовников и любовниц, или хотя бы делать се......


«Как бы чего не вышло»

Если в чисто футбольном плане мы достигли лучших европейских образцов, то во всем остальном, как всегда, идем своим особым путем.

В Австрии, что во время матчей, что после них,......

 

Si vis pacem, para bellum

11.06.2008 10:37

Маменькины сынки

Я знаю, кто мог бы стать идеальным футиксом для сборной России. Нет, это не Алёша Попович, хотя, сказать по правде, очень бы хотелось, не Конёк-Горбунок, не Печорин, не Раскольников и не Чебурашка.

Идеальным футиксом сборной России был бы Илья Ильич Обломов.

Почему?

Потому что наша главная беда — недостаток легионеров. Да, именно так, вы не ослышались. Только речь не об иностранных игроках в нашей премер-лиге — их достаточно, более чем, — а о россиянах, успешно выступающих за рубежом.

Со времен Бесчастных в «Расинге», Сычёва в «Марселе», Каряки в «Бенфике», Семака в ПСЖ, Кержакова в «Севилье», Смертина — где он там сейчас? — с ними все время одна и та же история — новая вариация на учебу Илюшеньки Обломова в пансионе немца Штольца. (Поскольку, по последним данным, четверть российских выпускников не сдают ЕГЭ по литературе, пожалуй, приложу-ка я цитату.)

Наши добрые «мамаши» — российские клубы — грудью и рублем встают на защиту своих сыночков, которых обидели в злых иностранных клубах, пытаясь их чему-то научить.

Теперь, когда появились бюджеты, необходимость кого-то продавать за рубеж пропала вообще. Хотя я уверен, что Жирков смог бы выходить постоянно в составе «Интера», Сычёв был бы надеждой «Манчестер Сити», братья Березуцкие, начав карьеру где-нибудь в Германии, быстро дошли бы до «Баварии», а Акинфеев был бы вратарем «Арсенала».

В том, что касается сборной России, наличие денег нам на данном конкретном этапе сильно вредит. Игроки с опытом игры в чужом сильном чемпионате необходимы. Вернулся Бесчастных из «Расинга» и полсезона рвал все на своем пути, уже через два года — первая лига. Сычёв вернулся из Франции и сделал «Локомотив» чемпионом-2004, а дальше мы постепенно заимели сегодняшнего г-на Дмитрия "один рывок за матч" Сычёва.

С Карякой, Семаком и Кержаковым номер уже не прошел — да потому что сколько они пробыли-то за границей? Смертин прекрасно играл в «Бордо» — нет, надо было купить его в «Торпедо», которое не состоялось, а затем по блату отдавать в «Челси», где он, прямо скажем, был не нужен.

Помните гениальный матч с Францией на выезде в 99-м? В составе сборной тогда сыграли четверо представителей испанской примеры и один французского чемпионата, т. е. почти половина полевых игроков (Хохлов выходил на замену).

Когда в последний раз кто-то из нынешней сборной выходил регулярно против команд уровня мадридского «Реала»? Жирков? Так он и выглядел пристойно, раз за разом переигривая Рамоса. Акинфеев? К нему тоже минимум претензий. Но одного игрока и вратаря маловато.

Если мы планируем и дальше держать своих лучших игроков на родине, то шансы на турнирах сборных появятся не раньше, чем у нас будет четыре клуба в Лиге чемпионов. Пока Западная Европа выставила свои рейтинги и надеется, что у нас раньше кончатся деньги. Посмотрим.

* - «…А бедный Илюша ездит да ездит учиться к Штольцу. Как только он проснется в понедельник, на него уж нападает тоска. Он слышит резкий голос Васьки, который кричит с крыльца:

- Антипка! Закладывай пегую: барчонка к немцу везти!

Сердце дрогнет у него. Он печальный приходит к матери. Та знает, отчего, и начинает золотить пилюлю, втайне вздыхая сама о разлуке с ним на целую неделю.

Не знают, чем и накормить его в то утро, напекут ему булочек и крендельков, отпустят с ним соленья, печенья, варенья, пастил разных и других всяких сухих и мокрых лакомств и даже съестных припасов. Все это отпускалось в тех видах, что у немца не жирно кормят.

- Там не разъешься, - говорили обломовцы, - обедать-то дадут супу, да жаркого, да картофелю, к чаю масла, а ужинать-то морген фри - нос утри.

Впрочем, Илье Ильичу снятся больше такие понедельники, когда он не слышит голоса Васьки, приказывающего закладывать пегашку, и когда мать встречает его за чаем с улыбкой и с приятною новостью:

- Сегодня не поедешь; в четверг большой праздник: стоит ли ездить взад и вперед на три дня?

[…]А не то так мать посмотрит утром в понедельник пристально на него, да и скажет:

- Что-то у тебя глаза несвежи сегодня. Здоров ли ты? - и покачает головой. Лукавый мальчишка здоровехонек, но молчит.

- Посиди-ка ты эту недельку дома, - скажет она, - а там - что бог даст.

[…]И недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там кто-нибудь в семействе почему-то решит, что на фоминой неделе не учатся; до лета остается недели две - не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить.

Посмотришь, Илья Ильич и отгуляется в полгода, и как вырастет он в это время! Как потолстеет! Как спит славно! Не налюбуются на него в доме, замечая, напротив, что, возвратясь в субботу от немца, ребенок худ и бледен.

- Долго ли до греха? - говорили отец и мать. - Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни. Вишь, он из ученья как из больницы воротится: жирок весь пропадает, жиденький такой... да и шалун: все бы ему бегать!

- Да, - заметит отец, - ученье-то не свой брат: хоть кого в бараний рог свернет!

И нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома…»

Иван Гончаров «Обломов» М.: 1954. Государственное издательство детской литературы.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

Газета.Ru оставляет за собой право на модерацию комментариев. И не делайте такие глаза: наши блоггеры намерены отвечать своим читателям, однако переписка с идиотами и публикация спама в их планы не входит. Так что если мы не выставили ваш комментарий – одно из двух. В то же время, любой комментарий содержащий хоть крупицу смысла, будет выложен на сайт в течение (максимум) суток.

Алина 18.06.2008 10:34

Браво, Рубен! Какой дивный русский язык и как хорош слог1 Давно такого не читала. Спасибо за это! И полностью согласна с содержанием.

Александр 14.06.2008 10:33

Браво, Рубен! Подробное цитирование "Обломова" - это что-то новое для нашей спортивной журналистики. Волне креативная идея! Есть много справедливого в ваших наблюдениях насчет динамики достижений ведущих наших футболистов - в зависимости от того, вписываются или не вписываются они в западные клубы.

Хотя, наверное, далеко не все футбольные карьеры, видимо, четко вписываются в вашу "теорию маменькиных сынков".

Нефтедоллары, пролившиеся золотым дождем на наши футбольные клубы, очевидно, играют неоднозначную роль. Все-таки уровень клубного футбола за последние три-четыре года в России в целом подрос. И, слава Богу, доморощенные наши звезды в наших же клубах дома сталкиваются с определенной конкуренцией за место в составе (правда, не в каждом клубе и не на всех позициях).

Но мне хотелось бы обратить Ваше внимание на другой фактор - на фактор влияния "толпы" и "спецов" на настрой команды. Как влияют скептики-комментаторы на настрой команды ВО ВРЕМЯ ЧЕМПИОНАТА? Стоит ли изолировать нашу команду от того разочарования, которое вызвал результат первой игры? Стоит ли "всем народом" тыкать игроков и тренера в те ошибки, которые они натворили в игре против испанцев? Ведь еще предстоят 2 игры - битва за выход из группы еще не проиграна. Нервических "ильюшечек" такие анализы, вроде Вашего, могут, я думаю, в конец огорчить и обезволить. А вот мужчин-воинов (если они мужчины) - могут разозлить и погнать вперед. Тут будет момент истины...

Хотя... все неоднозначно, замечу я Вам. Мне кажется, что игроков очень огорчает, когда даже просвещенные комментаторы-спецы вроде Вас (не говоря про дилетантов-обывателей) уж очень зависимы в своих комментариях от "его величества Счета на табло". Я, например, ждал от матча с Испанией худшего, чем то, что случилось? - Худшего не по счету (прогнозировать 1:2 в пользу Испании), а по качеству нашей игры. Думал, что всей командой наши будут бегать в 2 раза быстрее назад, чем вперед. А результат будет все равно... тот же самый. И эту трусливую беготню "назад" мы уже видели под руководством многих наших тренеров на разных чемпионатах. И за "те команды" вовсе никак не хотелось болеть. Даже когда они выходили из группы, а потом вымучивали нули на табло (я - проницательный болельщик со стажем: помню еще бездарную игру СССР с Уругваем в Мексике в 1968, также СССР с Польшей в 1982). Команда Хиддинга проигрывает с треском, но имеет и шанс выиграть славно (вспомните, качели бесславия и славы в двух играх с Англией в прошлом году). Потому что нынешняя команда создает моменты. И народу хочется болеть за такую команду. Хочется тем, кто научился ценить в футболе не только счет на табло, но моменты - штанги, перекладины, выходы, проникающие атаки, завершающиеся ударами хотя бы в сторону ворот. Понятно, что обыватель не видит разницы. Но проницательные комментаторы разницу должны видеть.

Поэтому я бы лично пожелал нашим удачи в сегодняшей игре с Грецией. Пусть они реализуют хотя бы 20 процентов своих моментов, а спасутся от 90 процентов у своих ворот - и тогда придет победа, и все забудут сарказмировать про "маменькиных сынков". Ну.. ненадолго - до следующего крупного поражения... :)

Луис ван Гаал 14.06.2008 00:52

Всех объективных любителей футбола, не склонных к итальянским извращениям в стиле "катеначчио", поздравляю с очередной фееричной победой "оранжевых" над совсем неслабыми "галльскими петухами". А итальянцы пусть молятся на Буффона, который не дал уж совсем опозорить чемпионов мира, и на Муту, который невезуче промазал пенальти...

Но уж очень хочется увидеть ещё пару игр с участием Франка Рибери, достойного продолжателя дела мушкетёров, рыцаря без страха и упрёка. Жаль только , что лучшие годы Анри уже позади и некому поддержать безумного Франка. А французы, кстати, тоже проиграли 1-4. Но рука не поднимется бросить в них камень...

Рубен Зарбабян

Французы забили красивый гол и могли все исправить при счете 2:1. Все сломал глупейший третий гол, пропущенный из-за ошибки Тюрама и Купе, которые оказались не в состоянии вдвоем свести на нет угрозу от одного Роббена на фланге.

Луис ван Гаал 13.06.2008 12:40

Обращаю внимание всех ещё раз, насколько негодна, ну ладно, спорна, рекомендация Рубена по поводу легионеров. Cказывается при всём к нему уважении слабое знание обсуждаемой темы...

Ну да ладно...

Посмотрите на те 2 команды, которые мы оценивали заведомо ниже России. По поводу Швейцарии я бы, правда, так не сказал, но Австрия! Посмотрите на 2 игры: Швейцария-Турция и Польша-Австрия. Да, фактор зрителей играет мобилизующую роль, вспомните, как он гнал вперёд немецкую сборную на ЧМ-2006. Но разве только это...

Ну у турков есть пара легионеров, традиционно из Германии, ну у швейцарцев - оттуда же. Но эту страсть, этот огонь не купить ни за какие деньги. Умения - тоже не купить. Но есть матчи, когда можно, нужно и должно прыгнуть выше головы, в не искать виновных в лице игроков и тренера. И, хотя, именно Гус проиграл тактически старому Арагоньесу, не будем об этом....

"Без страсти не может быть создано ничего прекрасного...", сказал Гёте. И хватит кивать на северный менталитет, отсутствие умения, травмы ведущих игроков, растерянность и легионеров...

И я просто счастлив за сборную России. Она ещё раз доказала всем, что не всё можно купить за деньги. Может вспомнят игроки сборной России, для кого они играют? Может проснётся вдуше что-то подспудное? И посмотрят на Австрию и Швейцарию. Тем ещё по одной игре осталось, а возможно и больше... Может наши у них тоже поучиться поучиться смогут...

Сержу - респект...

Рубен Зарбабян

Луис, в 1999-2000 гг. я вел т.н. "таблицу легионеров" в газете "Советский спорт" - список всех игроков и информация о последнем матче. На каком-то этапе она занимала две полосы - так их было много. Взгляните на нее сейчас.

А Австрия как была слабее России, так и осталась.

Серж 12.06.2008 23:38

Браво! Полностью согласен! Из-за мешков денег которые дают нашим мальчикам в зубы они не просто забывают что такое футбол НАСТОЯЩИЙ, как например Турция - Швейцария, где люди с порванными футболками и с залитыми кровью лицами рвали всех. Это правда самый сильный парадокс - у нас деньги в клубах появились - игроки для сборной пропали. КРАХ

solvg 12.06.2008 20:31

Так и хочется добавить - учиться, учиться и еще раз учиться (как у нашего другого Ильича). Ай, молодца!

А может быть нужно просто работать, и не только ногами, но и головой (и не только по мячу)? Ведь наши-то футболисты уже далеко не детки... Eloquentiae satis, sapientiae parum.

mehzavod 12.06.2008 19:52

Частично согласен,хотя, на мой взгляд,немалая заслуга Хиддинка в результате есть.После игры в голове всплыл другой, почти классический вопрос, хоть и не из отечествнной литературы - Do androids dream of electrical sheep?

P.S. Рубен, рад видеть снова после отставки из "Локо"

Рубен Зарбабян

Какой отставки?

Не Бышовец 12.06.2008 18:29

Эй, Вы чего??? С Динамо Дрезден, это кого Вы, Рубенчик, имеете в виду. Не Саламовича ли??? Ну с этим ладно. А плохие были легионеры разве при Садырине. Мало Шалимова, не буду перечислять клубы, Канчельскиса из МЮ, Кулькова с Карпиным, Кирьякова, Юрана??? Тоже Милуолл?? И что? Те ребята и умели, и могли, но не хотели. Гордыня обуяла. И написано про то много, надо только читать уметь. Так то и этот Ваш, Рубен, рецепт, из области фантастики. Вспомните рецепт выращивания травы на английском газоне...

kaban 12.06.2008 15:24

Рубен, респект Вам и низкий поклон за эту статью! В отличие от предыдущей, в ней есть рассуждения грамотного здравомыслящего человека. Но тем не менее хотелось бы заметить, что проблема российской сборной не в отсутствии легионеров, а в отсутствии желания играть вообще. Ну еще бы! Копейки заплатят, а ты там выкладывайся! Они в клубах-то толком не играют, а Вы про сборную речь ведете.

Те же австрийцы, которые номинально слабейшая команда на евро, выходят против хорватов и борются с первой до последней минуты. Украинская сборная на ЧМ-2006 тоже выходила ИГРАТЬ. И эта сборная россии в отборочном турнире именно играла и поэтому ей где-то везло. "Кто везет, тому и везет". Хорошая поговорка.

Еще хотелось бы сказать пару слов о кубке УЕФА: да, выиграли его питерцы, молодцы, но я не понимаю, почему на них теперь все молятся? Вот, мол, зенит играл и выигрывал у испанцев и немцев. А на самом деле КУЕФА - второсортный турнир, который в Европе котируется не выше, чем у нас кубок россии. А хиддинк с адвокатом - молодцы. Если алчные, трясущие своей мошной газовые и нефтяные "магнаты" сами зовут их и предлагают баснословные бабки, то почему бы не пойти и не поработать. Хотя как тренеры они довольно посредственные ребята.

тротил 12.06.2008 14:21

спасибо Рубен! Я как вернусь домой, перечитаю Обломова. )))

Помню, читал только в школе и мусолил месяца два. По тексту: согласен, однако, есть подозрение, что вами обозначена только видимая часть проблем. Я не уверен, что мерить готовность сборной к турниру можно количеством легионеров. Отсутствие экспорта футболистов вытекает из низкой профессиональной пригодности, но разве низкий класс футболистов - это синоним проигрыша?..

Национальное футбольное хозяйство - олигархическая автаркия, если вежливо. Отсюда все беды, а не оттого, что только Аршавин не стесняется исполнять "полотерскую" обводку, да и то через пень колоду.

nn13 12.06.2008 11:50

Что ошибочку углядел - значит задело. А вот "имперской русской армии" никогда не было. А была - ИМПЕРАТОРСКАЯ. Вот так то потомок! И не надо цитаты из произведений наших великих писателей приводить, мы свою литературу знаем.

Жду новых твоих "творений" о футболе.

Рубен Зарбабян

Кстати, мой прадед был героем Первой мировой. Но большинство его знаков отличия забрали в еще в 37-м сотрудники НКВД, остальные отправились в музей в 90-х, так что неточность мне кажется простительной. ("Так-то", к слову сказать, пишется через дефис).

В качестве великой литературы, может, и знаете, а в качестве неотделимой части жизни, чаще всего, - нет.

Юрий 12.06.2008 03:08

Все правильно, Рубен. Только почему Вы забыли рассказать об огромной роли в победах российского спорта, и футбольной сборной, в частности, таких выдающихся лидеров, как наши Великие Президент и Премьер-Министр. Громкие победы российской футбольной сборной являются заслугой, в первую очередь, наших Великих Руководителей.

Евгений 12.06.2008 02:01

А я уверен, что под ником Tanya писал сам Зарбабян

Рубен Зарбабян

Акститесь, Евгений, как это вам только в голову пришло.

Алексей 12.06.2008 00:44

Для того чтобы показать роль Хиддинга в случившемся, хочу провести простое сравнение. За работу компании перед акционерами отвечает директор. Они не интересуются работой конкретного бухгалтера (в нашем случае защитника), им важен результат. Если результата нет, меняется директор (в нашем случае тренер). Директор отвечает за все. В нашем случает тренер отвечает за все (отбор игроков в сборную, за тактику на матч и т.д.).

Павел 11.06.2008 20:16

Все правильно, зажрались.

А вам Рубен, осмелюсь посоветовать не употреблять слов, значения которых вы не знаете: "Они асимптотичны, как Тина Канделаки и старший научный сотрудник НИИ Зубочистпроект." - это попросту говоря чушь, не портите впечатление :)

Рубен Зарбабян

Почему чушь? Расстояние между Канделаки и старшим научсотрудником может бесконечно стремиться к нулю, но никогда его не достигнет.

Самурай 11.06.2008 19:24

Отчасти согласен с Рубеном. Действительно, если бы наши игроки выступали в сильных евролейских чемпионатах, то можно было бы от них ожидать более удачного выступления.

Но с другой стороны имеется два серьезных возражения:

1) в 90-х в сборной России было немало игроков из сильных чемпионатов, а хватало их тоже лишь на отдельные игры;

2) Зенит, команда из этого самого российского чемпионата только-что показал, как надо обыгрывать испанцев, французов и немцев (разумеется, не будем принимать всерьез бред Тани, намекающей на покупку КУЕФА Газпромом).

Спрашивается, почему в сборной не оказалось зенитовской полузащиты, обеспечившей этот успех? Если бы ее взяли в полном составе, то оставалось бы только найти достойного опорного полузащитника, способного выполнить роль Тимощука. Однако этого не произошло. Вместо зенитовцев, заслуживших место в сборной, мы видим Семшова, Семака, Янбаева, Адамова и прочих сомнительных игроков, которых объединяет лишь принадлежность к фирме небезысвестного Германа Ткаченко, имеющего также старые связи с тренером сборной Бородюком.

Если принять это во внимание, то картина становится ясной: Хиддинк (который, вероятно, был чем-то очень занят) полностью доверился Бородюку в вопросах комплектования команды, а тот был не совсем добросовестен. Ну, и что можно ждать от такой команды?

николай 11.06.2008 19:07

Надо посоветовать РФС купить у Ниссана рекламный слоган.

Россия - превосходя ожидания (Nissan - shift expectations).

Всегда будет актуально, как бы ни сыграли=))))

Farter 11.06.2008 18:51

Ну вот, наконец-то появились рассуждения вместо откровенно провокационных постов.

Безусловно, регулярные встречи с сильными соперниками пошли бы игрокам на пользу. Хотя бы с той точки зрения, что не давало бы это им расслабляться. Но, как было верно замечено, на том же Евро-96 нам это несильно помогло. А играли там люди не из вторых, а из первых дивизионов, пусть и из середняков. Колыванов, Мостовой, Онопко, Бесчастных, Карпин. Почти не игравших Кирьякова и Шалимова в расчет не беру.

bmv 11.06.2008 17:52

Да права TANYA, насчет бабок, правда здесь мне кажется есть и вина тренеров клубов. Вспомните как в том году когда ЦСКА проиграл израильтянам, Газаев сказал, что сборы в сборную (тогда как раз была товарищеская игра) очень плохо влияют на игроков, они устают и выматываются. При этом когда бразильцы уезжали в сборную не было слышно ни каких притензий. Оно конечно понятно, бразильцы могут и послать за неуважение к своей стране,а наши спокойно промолчат.

Norman Grim 11.06.2008 17:30

Рубен - К Хиддинку всегда были большие вопросы. Но ведь не будет бросаться на абразуру, воевать против выстроенной системы. У него для этого а) нет мотивации - сборная России ему чужая, б) слишком много опыта, с которым проще встроиться в существующую систему и "стричь".

То есть те из наших игроков, которые станут играть за рубежом в топ-клубах и проникнутся нужной моралью / опытом, в отличии от Хиддинка? И "станут бросаться на амбразуру"?

А не останутся ли там , как сто дворян Алексея Михайловича (Тишайшего), да и многие наши футболисты эпохи 90-х (кстати, большею частью живущие в Испании и даже поднимающие там детско-юношеский футбол)?

Рубен Зарбабян

Ну еще Ерёменко можно вспомнить. Этот вопрос есть, на этом Евро просто все рекорды по количеству натурализованных игроков побиты. Но зачем, с другой стороны, те, кто так поступит?

Что касается Хиддинка, то у него получалось из клубов только в ПСВ. Его мадридский опыт был без преувеличения позорным. Как он вообще после этого нашел работу, я не знаю.

cleaner 11.06.2008 17:23

иногда говорят - классическая победа, вчера было некое академическое поражение. Все как-то на столько ясно видится, что на самом деле возникает вопрос о том готова ли эта сборная к турниру в принципе не с точки зрения локальной готовности, а с точки зрения понимания уровня, слабых и сильных мест других соперников. Сегодня специально пересмотрел все интервью с игроками и специалистами. Все примерно говорили об одном и том же - не давать развернуться испанцам, играть компактно, прессинг и т.д.

Ну все ж вроде логично - сборная типа очень хорошо готова физически и по здравому рассуждению - за счет техники испанцев не переиграть. Ладно, хорошо. Ну так отсюда и следует - не давай играть другому, разрушай и жди своего момента.

Что получилось? Ходьба пешком в глаза бросалась сразу, потеря мяча и потерявший даже не пытается отбороться и не то чтобы мяч вернуть, но задержать развитие ответной атаки, отхода в оборону нету. Выходы испанцев к штрафной в 4 на 3 раз за разом выглядели как явная угроза. Центр защиты - мертвый. Если вместо внятных защиткников в обороне были сплошные сомнения, ну так тем более защищаться надо начинать с потерей мяча, это ж и есть прессинг. А так быстрый переход испанцев в атаку, опять 4 в 3 и обязательно обострение. Бред какой-то, прессинговать мы не хотим, назад отходить -тоже не хотим или не успеваем. Вот она российская премьер-лига, вот они скорости.

И еще, я реально и сейчас думаю, что испанцы совершенно не феерическая команда. Любая команда, строго сыгравшая в обороне и связавшая их по ногам отправит их домой из четверти и они снова продолжат свою славную традицию сильной команды, которая никогда ничего не выигрывала. Например, весь этот южный банкет может быстро кончиться при участии какой-нить сборной с характером нордическим и стойким. Меня не оставляет мысль, что 15-летней давности "кайзеровской" закваски немцы легко оформили бы испанцам билеты домой душераздерающе скушно выиграв 0:1. И не надо никакой зрелищности...

Да, испанцы умело использовали довольно очевидные ошибки русских ставшие результатом системного провала. Хиддинг говорил - надо, чтобы сборная играла в свою игру. Проблема только в том, что со своей игрой сборная пока может рвать только Казахстан и Литву. Может все-таки стоило бы не переть рогом, а думать с точки зрения противопоставления, реально оценивая свои способности. Если технически команда не может переиграть испанцев - ну так разрушай, кроши и жди. Не, мы лучше в "свою игру" будем играть. Справедливости ради нужно отметить, что как-только, ну хоть на пол-шага, добавляли в скорости и цеплялись за мяч - появлялись какие-то проблески. Но на проблесках не побеждают, уж точно не испанцев.

Смотрел греков и шведов, хотел понять какие шансы с ними. М-да, че-то как-то тревожно. Шведы традиционно на играют физухе и скорости приличные, то есть получается, что если пешком будем ходить - можем и не догнать.

Греки..., честно говоря куража в них нет, но опять таки движение более аквтиное, хотя сумбура много. На подступах к чужой штрафной они перестают думать, все рефлексы сужаются до "если получил мячик возле штрафной то надо сразу треснуть по воротам" - ни тебе обострения с пасом за спину защитникам - ничего. Я точно не помню, но мне сейчас кажется, что они за весь матч не сильно-то и в офсайд залазили - именно по причине отсутствия паса в атаке. Так что с ними шансы вроде как и есть.

Ладно, я думаю, что матч был полезным, вернее я надеюсь, что он таким станет...

Наивный болельщик 11.06.2008 17:10

А что вас собственно так задело, господа футбольные гении интернета? Что девушка с вами не посоветовалась или с Великим Маслаченко? У нас, знаете, в стране каждый человек может иметь собственное мнение и совершенно не обязан вам нравиться.

Мне тоже не нравится как играли наши увальни, но, к сожалению, другие может быть появятся лет через 15, да и то если будет хоть какая-то детская школа футбола. А то людям мяч показали, а что делать с ним не объяснили. вот и ходят они поперек футбольного поля, да к своим воротам и смотрят, как голы нам забивают.

Может переводчик с голландского плохой? Но ведь раньше и по-русски им вроде рассказывали, да видно не доходит до мозга игроков наука-то. А ведь голова нужна игрокам что бы думать, а не только что бы в нее есть

Wallote 11.06.2008 17:06

Да был уже достаток легионеров - и толку? В середине 90-х только ленивый не уехал, и играли в не самых последних клубах, а вот сборная все равно из группы не выходила. Успех с Францией так и остался единичным успехом, а про недостаток опыта в поединках с топ-клубами даже странно слышать после успеха "Зенита" в Кубке УЕФА, особенно после разгрома "Баварии".

Хотя, согласен, платят у нас игрокам судя по всему непомерно много, раз средние европейские клубы зачастую не могут потянуть их трансферы. А вообще наверно детский футбол надо развивать, чтобы конкуренция среди наших доморощенных талантов была...

Рубен Зарбабян

Есть топ-клубы, и есть кубок УЕФА. Они асимптотичны, как Тина Канделаки и старший научный сотрудник НИИ Зубочистпроект.

Ирина 11.06.2008 17:06

Умничка

nn13 11.06.2008 16:19

TANYA, если ты действительно Танька то лучше смотри "Дом-2" на ТНТ, а не футбол. И не стоит высказывать свои бабские бредни публично. Аршавин то не играл с испанцами, или "ради красного словца не пожалею и отца" - так что ли?

Ну, а "армянскому радио" хочется вообще посоветовать прекрыть лавочку,у нас своих,русских, выливателей помоев хватает! Посмотрим, что вы запоёте после греков и шведов.

Рубен Зарбабян

Мой прадед был офицером Имперской русской армии, nn13, что делает меня процентов на 40 большим русским, чем любой из среднестатистических людей, которые себя таковыми называют. Так что в ваших советах я не нуждаюсь, как страна не нуждалась в "советах" ваших предков в 1917 году.

Кроме того, если я ему последую, вы не сможете посмотреть, что я "запою, после греков и шведов".

И да, "прикрыть лавочку" пишется через "и".

  • страницы:
  • 1
  • 2
 
Австрия
Германия
Греция
Испания
Италия
Нидерланды
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Фанфест

© «Газета.Ru», 08euro.Ru, 2008.
Информация об ограничениях.

Rambler's Top 100