ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

29 июля 2010 16:34


Недавно сел посчитать, сколько времени уже занимаюсь журналистикой: в Пенсионном фонде, конечно, будут удивлены -- оказалось, без малого вот уже девять лет. Мой первый текст в газете (не в этой, в "Советском спорте") вышел в августе 1999 года и был, как сейчас помню, репортажем с пресс-конференции матча "Сатурн" -- "Крылья Советов".

С тех пор я работал на трех разных языках, в 10 разных странах, на самые разные темы -- от пластических операций, подозреваемых у миссис Бекхэм, до роста ВВП Бразилии, России, Индии и Китая, -- написал более 1000 статей, заметок, интервью, обзоров, рецензий, колонок, памфлетов, воззваний, пресс-релизов и бог знает чего еще.

Конечно, большинство знает меня в качестве "того чувака, который транслировал футбольный матч на "Газете.Ru" и его уволили за "комментарии" (формулировка отца русского web-2.0 Йована Савовича). Но вы ведь вряд ли удивитесь, узнав, что я "еще и крестиком вышивать умею", не так ли?

В последние несколько лет я мало писал о футболе. Однако даже в год, когда я твердо решаю, что смотреть его буду по минимуму, ограничиться меньше чем 10 000 минутами не получается. Если к этому прибавить еще и те 200 минут в неделю (или еще 10 000 минут в год), которые я обычно провожу на поле сам, то получится, что не классическая музыка, не театр, не литература, а все еще футбол -- мое главное увлечение в жизни.

Ну и, как следствие, я вернулся. Мы все знали, что рано или поздно это произойдет. И я все еще не "просто ненавижу большинство людей", но и не успокоюсь, пока вы не узнаете их всех поименно.

РАНЕЕ

23.06.2008 18:35

Чистый понедельник

Велик соблазн написать сейчас о том, как все хорошо, как мы счастливы, и спасибо дедушке Хиддинку за наше счастливое детство.

В самом деле, не так уж и много поводов, следствием которых станет син......

20.06.2008 13:14

Бесславный конец Португалии

Коллега Трушин неизменно великолепен в своем анализе игры.

Мало кто умеет так скрупулезно и четко расшифровывать происходящее на поле, доходя до самой сути. Если бы среднестатистический репортер......

19.06.2008 03:18

Прошли

И сайт «Одноклассники.Ru» сразу же «упал».

А как же еще, теперь каждый хочет поделиться чем-то своим. Кто-то вспомнил маму («Ма-ма, ма-ма, что я буду делать!»......

17.06.2008 15:30

Наследники

А ведь хорваты эдак могут и до титула догрести!

Букмекеры, конечно, не шибко верят: после победы над Австрией коэффициенты на Хорватию были в районе 11,0—14,00, теперь незначительно меньше......

Все заметки автора

ДРУГИЕ АВТОРЫ


Не потерять импульс

В полуфинале испанцы выглядели предпочтительнее, хотя бывают такие матчи, где более сильный может и проиграть. В этом одна из прелестей футбола. К сожалению, добиться такого в э......


Дальнего грома раскаты

Футбольный вал отходит, как большая гроза, слышны только отзвуки, далекие раскаты, окружающий мир распахивается во всем своем очень разноречивом многообразии, дышится легко: озо......


Испания и остальные

Спасибо испанцам – они, единственные, сумели пронести свой жизнерадостный футбол с начала Евро и почти до его конца. Только итальянцы смогли помешать им сыграть, как хочет......


Статус чемпионов

Кубок для футболиста - это символ его успеха. Всем остальным приходится покупать дорогие машины, квартиры, одежду, заводить красивых любовников и любовниц, или хотя бы делать се......


«Как бы чего не вышло»

Если в чисто футбольном плане мы достигли лучших европейских образцов, то во всем остальном, как всегда, идем своим особым путем.

В Австрии, что во время матчей, что после них,......

 

Si vis pacem, para bellum

21.06.2008 13:55

Дао футбола

Никакого «антифутбола» не существует. Забудьте это слово. Это типичное маркетинговое понятие, придуманное, чтобы продавать.

Как «натуральные» ингредиенты продают шампуни, 12-часовая защита от бактерий – зубную пасту, а акция «купи ненужную вещь – получи совершенно ненужную вещь в подарок» – все, что угодно, так и «антифутбол» продает поражения. Собственные.

Вот, скажем, проиграли португальцы дома грекам – команде откровенно ниже классом. Проиграли два раза за турнир, – кажется, оправданий Сколари нет. Но как же, греки ведь играли в антифутбол! И Сержант остается еще на четыре года. Или там голландцы 70-x из раза в раз уступают немцам, но немцы же антифутболисты! И Нидерланды остаются в памяти болельщиков как выдающиеся романтики, а немцы как выдающиеся «обломщики».

У защитного футбола просматривается четкая на первый взгляд аналогия с защитным боксом: покружить 10 раундов вокруг панчера, а потом, когда он уже дышит с трудом из-за высунутого языка, провести три-четыре простейших ударов. Это же типичная тактика игры на серию пенальти. Команда, которая рассчитывала на пенальти с самого начала всегда будет иметь в ней преимущество.

Но эта аналогия летит в тартарары в тот момент, когда возникает фактор мяча.

Вчера на Московском кинофестивале в рамках трибюта Такеси Китано давали «Сонатину» – суси-вестерн, в котором сам автор играет главную роль. Там есть несколько сцен, где гангстер-ветеран Китано, который убивает людей вокруг, не особо задумываясь, старательно пытается овладеть фрисби. Круглая летающая тарелка не дается, оставаясь маленьким символом хаоса противопоставленным властителю чужих судеб.

Пока Китано под музыку Джо Хисаиши подбрасывал фрисби, я понял, что ошибочно думать в футболе у тебя один противник. Их как минимум два: собственно противник и окружающая среда, вкупе с собственной неточностью. Укротить мяч, свести количество своих ошибок в обработке его к минимуму – такая же задача, как и обыграть соперника.

Большое мастерство – отдать один раз за матч пас на ход собственному форварду между двух защитников, с выводом один на один или поразить ворота ударом в падении через себя. Но не меньшее мастерство требуется, чтобы выполнить за матч 20 поперечных навесов с одного фланга на другой, ни разу не ошибившись, или 10 раз принять мяч на грудь в верховом забросе на ранних стадиях скоростной контратаки. Как художественная гимнастика – есть обязательная программа, а есть произвольная. Если ты не можешь выполнить нормально обязательную – ты едешь домой, в одном автобусе с обороной сборной Португалии. Но ты едешь домой, также если думаешь: вот выполним обязательную, и сегодня можно обойтись без произвольной программы вообще. Едешь - в хорватском лимузине.

Синтез.

Мяч круглый, поле квадратное, многие любят повторять. Это же чистая квадратура круга – древнейшая из нерешаемых задач арифметики!

Ну, такая, конечно, условно нерешаемая – вот Word сейчас в мгновение ока построит мне квадрат, равный по площади заданному кругу. Задача нерешаема при помощи легитимных геометрических инструментов – циркуля и «слепой» линейки. Но разве футболист, изображенный в виде прямых из трех точек, которыми он чаще всего касается мяча – двумя ногами (/\) и головой (|) не представляет из себя циркуль и «слепую» (зачастую даже я бы сказал «тупую») линейку?

***

И сразу небольшая поправка, это все сейчас не про сборную Германии, а скорее про вот это. Нынешняя сборная Германии весьма посредственная команда, если ей доведется сыграть в финале с Италией, все очень быстро почувствуют разницу.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваше сообщение

Газета.Ru оставляет за собой право на модерацию комментариев. И не делайте такие глаза: наши блоггеры намерены отвечать своим читателям, однако переписка с идиотами и публикация спама в их планы не входит. Так что если мы не выставили ваш комментарий – одно из двух. В то же время, любой комментарий содержащий хоть крупицу смысла, будет выложен на сайт в течение (максимум) суток.

??? 23.06.2008 18:57

много аллегорий, красиво и резко, но вот по поводу «посредственной» сборной Германии - перемудрил.

Выпендрёж чистой воды в пику другим? А зачем?

Рубен Зарбабян

Помню я более сильные сборные Германии, хотя бы ту же сборную-96. Все дело в этом.

Корешок 23.06.2008 14:18

Рубен, ну выходи ты уже из запоя. Сколько можно ждать!? Уже все заскучали без тебя! )

olepon 23.06.2008 11:21

Поздравляю автора с выигрышем Суммы, если он не пошутил раньше с этой ставкой. преклоняюсь перед его провидческим талантом.

Несказанно рад тому, что являюсь современником великолепной сборной России по футболу. С долгожданной радостью, соотечественники!

А.Иванов 23.06.2008 03:15

Этот чемпионат помог нам увидеть, что такое настоящий профессионализм на примере Хиддинка и игроков. Наши комментаторы же уровня заводского драмкружка. Во всех футбольных странах матчи таких турниров комментируют профессионалы. В крайнем случае есть один ведущий-непрофессионал и рядом сидит профессионал, который объясняет зрителям, что на самом деле происходит на поле. Посмотрите на состав нашего журналистского корпуса на турнире - это же на 90% как блатные работники посольств советских времен. Балагуры и тусовщики.

Пора в комментаторстве и спортивной журналистике переходить на новый уровень профессионализма.

Корешок 22.06.2008 22:22

Луис ван Гаал, спортивные журналисты и спортивные комментаторы всегда принадлежали к несколько различным группам. Что касается журналистов, то сейчас есть из кого выбирать. Много публикуется взвешенных и достойных материалов. С заказными статейками 80-х не сравнить. Ведь помните, берёшь в руки газету, смотришь на фамилию автора статьи и на 95% уже знаешь, не читая, в каком духе она написана. Так уж сложилось, что я точно знаю где уважаемый г-н Перетурин получал свою "13-ю зарплату" в те годы. Справедливости ради замечу, что почти все комментаторы в том или ином месте кормились, за исключением разве что Николая Николаевича Озерова, которого очень уважал и за это, в том числе. Практика такая была в советском футболе, очень гнилая и грязная (о договорных матчах здесь говорить не буду)

А вот по поводу комментаторов полностью с Вами согласен. Уже лет десять я не смотрел футбол по российским каналам. Этот чемпионат - исключение. Такой бред иногда услышишь в репортаже , это нечто...))) Но они не в состоянии испортить мне настроение! Во-первых, с детства я всегда старался смотреть футбол на стадионах, а не по "ящику", а там комментаторов, как известно, нет. А во-вторых, я просто не обращаю внимание на то, что эти господа несут. Воспринимаю только фамилии игроков, а остальное для меня как "белый шум". Мне по работе приходится ежедневно выслушивать огромное количества различного бреда который пропускаю через себя сквозняком. В одно ухо - "IN", в другое "OUT". Попробуйте относиться к футбольным комментаторам легче, может даже с юмором. В этом случае стресс и гипертония обойдут Вас стороной. :-)))

Луис ван Гаал 22.06.2008 20:24

Корешок, а если 80-е были верхом ацтоя в футбольной журналистике, то куда делись нормальные футбольные комментаторы???

Или думаете вчера случайно Орлов вещал вместо своего шефа - Гусева??? Я уже здесь писал по этому поводу, но Рубик-джан свято блюдет корпоративную этику и не поддерживает эту тему. Даже относительно скучного Владимира Ивановича Перетурина в то время можно ли сравнивать с нынешними образчиками косноязычия и непонимания элементарной сути игры?? Есть пара достойных людей... Но я, конечно, не о них...

Как Вам такой образчик: "Поляки вышли на поле против наследников Вольфганга Амадея Гёте?" Автора назвать? :-)))

don Pampa 22.06.2008 14:14

Хм... Наткнулся я вот тут на это случайно:

"Но теперь пришла пора голландцу как-то себя проявить. Если он рискнет сделать ставку на молодость и даст шанс Иванову, Янбаеву, Быстрову, Саенко, а ключевая роль с первых минут достанется самому старательному российскому игроку в истории Торбинскому — то у команды, возможно, получится смять греков и забить им сколько надо. "

И подумалось - а какой совет автор решится дать на полуфинал?

Павел 22.06.2008 10:53

И еще, футбол, да пожалуй автомобилестроение, был той самой областью, где, в этом я был уверен, русские просто органически неспособны добиться успехов. Теперь и сам не могу понять почему я так заблуждался. Гус снова вскрыл системную российскую проблему с руководителями и вождями.

У нас безусловно талантливый народ, но поставь Единую Россию руководить футболом и все закончится патриотическими песнями. Нужны профессионалы, тогда даже никакие Мутки в виде довеска не помешают.

Люди, вы только подумайте теперь, какие автомобили способны собирать на вазе! Гус и сборная могут сделать переворот в сознании, в этом смысле его успехи даже ценней хоккейной победы, хотя Быков тоже прекрасный пример профессионализма.

Рубен Зарбабян

С автомобилестроением, боюсь, посложнее будет.

Павел 22.06.2008 10:30

Рубен, да разве ж мне жалко?? Все молодцы, и Торбинский и Колодин и Акинфеев и даже Билялетдинов, герои все, но Аршавин - Бог!! Бог, пусть и в образе мерзкого вам карлика, кто сказал что боги должны быть античными красавцами? У нас не Греция! Продолжаю праздновать в Италии, чует мое сердце скоро встретимся со скуадрой!

nn13 22.06.2008 10:14

Парни, это не покаяние, а объяснение. А Зарбабяну я всё прощаю, недостойно взрослому дяде обижаться на тусовочного мальчика. Тем более после такой ПОБЕДЫ!!

Я всегда считал, что наши игроки не слабее импортных. Им просто нужно это внушить, что бы они сами в это поверили. А когда комплекс неполноценности уйдёт, то всё сразу встанет на свои места. И ГУС это неоднократно говорил. И спасибо ему, что он всё таки добился своего и вытравил из нас преклонение перед иноземцами, сам будучи таковым. Вот такой вот парадокс! Он и из старшего поколения выбрал таких которым всё "по барабану". Зырянов, Семшов, Семак - никогда в коленопреклонстве замечены не были. Чего не скажешь про Титова например, по поводу ухода из сборной( а попросту - Гус послал его куда подальше, рассмотрев в нём лузера) которого в своё время поднялся такой кипеж).

Мы всегда могли так играть, как вчера с Нидерландами, но боялись и неверили. ГУС выдавил это и поэтому он гений. Выдавить труса и неудачника из сознания у русского человека - это многого стоит.

Финал же всё таки будет Германия - Италия. В испанцев я не верю. они в плей -офф. всегда плюшевые были. Конечно лучше бы Германия - Россия, но помоему свой лимит счастья мы уже выбрали.

Рубен Зарбабян

Имя Семшова в этом списке выглядит спорным.

Корешок 22.06.2008 06:50

Рубен Зарбабян "А вы нарочно назвали в качестве примера "Футбол-Хоккей" образца года моего рождения?"

Абсолютно случайно.) Подкусывать не собирался и не собираюсь. Просто 80-е годы были верхом маразма в футбольной журналистике. Сейчас трудно даже представить, насколько то что печаталось в те годы не соответствовало реальному положению дел. И насколько было скучно и неинтересно было это читать...

Если не принимать во внимание грязную подковёрную борьбу в то время, а говорить только о "футбольных аналитиках", то они просто закисли в своём кругу, обсуждая совсем не то, что было интересно людям, попутно продвигая интересы той или иной группы чиновников от футбола.

А.Иванов 22.06.2008 05:56

Рубен, Вы не в курсе куда пропал уважаемый Вами футбольный предсказатель Маслаченко? Заболел нечай или просто плохо себя чувствует? А ведь так он был заметен перед началом турнира, и там и здесь интервью раздавал.

Корешок 22.06.2008 03:32

"С корректностью плохо, потому что комментируют все не о том. Пожалуй, впредь буду все комментарии не в тему просто удалять. Хватит уже гуманничать"

А зря, Рубен! Пусть народ высказывается свободно.

Луис ван Гаал, ты не прав!! Футбол приносит радость и положительные эмоции. Конечно, они могут выплёскиваться по-разному и не всегда адекватно, но это же ФУТБОЛ!!! Зачем подначивать Рубена превратить это место в сети, где люди делятся впечатлениями и мыслями (причём любыми) в "аналитическое", "сурьёзное" и скучное подобие еженедельника "Футбол-Хоккей" образца 1984 года???

Футбол - он для всех, а не только для аналитиков! Нет? И пускай здесь будут все, в этом блоге. Может у других авторов есть мысли и поглубже, но ведь (не будешь же ты спорить), этот блог самый "живой" на сайте Газеты.Ru. И пусть здесь будет всё и все! Не грузи и не загружен будешь )))

Рубен, у Мозгового пост отличный, без умняков и по делу. Аршавин высказался после матча здорово: «Одни талантливый голландец обыграл одиннадцать голландцев». А помнишь, что я тебе раньше про Гуса говорил? Совпадает ведь пока??? )))

Рубен Зарбабян

До сих пор я стирал только пустые комментарии и спам. И пока попробую продолжить в этом духе.

А вы нарочно назвали в качестве примера "Футбол-Хоккей" образца года моего рождения?

Был сейчас на тверской (в общем и целом я провел на ней часа четыре) наблюдал нечто очень близкое к карнавалу. Такого моря позитива не видел давно.

Луис ван Гаал 22.06.2008 02:39

Кстати, для умников, которые писали про Лёва, что видели, как его кто-то х после удаления хлопал по попке, когда он уходил. Так, когда Саенко меняли, его тоже Корнеев по попке хлопнул.

Пишите о футболе, люди и не несите ерунды!

Рубен, с коректностью последнее время у Вас стало плоховато. Я понимаю, что устал, не высыпаешься и воды горячей дома нет, но... Как говорится: noblesse oblige...

Всех с победой!!!! С долгожданной! Верил и ждал! И сбылось!!!

А Турция ещё не в финале! Ей ещё Аллеманию пройти надо!

Рубен Зарбабян

С корректностью плохо, потому что комментируют все не о том. Пожалуй, впредь буду все комментарии не в тему просто удалять. Хватит уже гуманничать, как кричал неизвестный фанат в автобусе на Монте-Карло.

Призыв писать о футболе целиком поддерживаю.

Все, короче, остальное завтра. Поехал праздновать.

Гуманитарий 22.06.2008 02:16

Вы оказывается. еще и хамите своим читателям. Не знал что попытка найти смысл в том. что вы написали может вызвать такую реакцию. Вы сами поняли что написали в ответе на мой пост? Продолжаете утверждать, что квадратуру круга невозможно измерить? Формула в учебнике 7-го класса. Полуфинал если что - Россия-Испания. Матч реванш. И такой команды как нынешняя (играющая в атакующий футбол, психологически раскрепощенная, побеждающая по игре а не по стечению обстоятельств) у нас не было (СССР не считаю.) Это к вопросу про антифутбол.

Однако, вступать с вами в дальнейшую переписку - это делать вам рекламу, которой вы нуникак не заслуживаете. Благо есть другие, абсолютно адекватные авторы здесь, а вы продолжайте оскорблять читателей сайта и пропагандировать свои "авторские взгляды" на футбол. Спасибо Луису ван Гаалу - он тут много чего уже разложил, так что повторяться не буду.

Финал Россия-Турция выглядит заманчиво. Аршавин герой. Хиддинк профессионал. Россия - гордись!

Рубен Зарбабян

Давайте вы не будете ни на кого ссылаться, а просто напишете прямо тут: как построить равновеликий кругу квадрат при помощи линейки и циркуля. А еще, если можно, поделите угол на три равные части. Я просто - много времени прошло со времен школы - забыл как это делается.

Корешок 22.06.2008 01:58

Луис ван Гаал — 21.06.2008 19:03 — "Предлагаю, как говорил Остап Бендер, "простить гада". Пп 13 исправился и покаялся!!! :-))) " Присоединяюсь))

nn13 — 21.06.2008 20:13 — "Ну вот и до угроз дело дошло. Фи" nn13, хватит уже и тебе тоже. Проехали. Сам нарвался ведь.

Рубен Зарбабян "Я пишу про футбол, а вы будете читать снова и снова, и терпеть все". Рубен, не зарывайся, please!)) Давай лучше накатим и отпразднуем победу!!! Завтра напишешь новый пост ;-))

Всех с победой!!! С удовольствием написал бы более подробно и толково, но отмечать начал со счёта 1:0 ( ну вот не было сомнений в итоговом результате!), в связи с чем не могу сформулировать свои "глубокие мысли" ))) Просто масса положительных эмоций!!! )))

А Цибульской-Луковкиной опять пост переписывать)))))))

Рубен Зарбабян

Да я вот ждал от Владимира Ивановича Мозгового письма. Теперь оно и вам доступно.

Fon Karayan 22.06.2008 01:56

Браво Хидинк!!! Прекрасная победа и крассивая победа над тотальным футболом!!! Победить противника его же оружием это просто праздник. Мои поздравления, и комплименты мистер ХИДИНК!!!

Но не забываем 2002 год тренер Император Фатих Терим переиграл тренера Хидинка!!!

И вообще финал Турция - Россия был бы закономерным завершением этого ЕВРО2008. При всем уважении к Германии, Италии и Испании они набили оскомину.

Рубен Зарбабян

Хиддинк заставит вас забыть 2002 год, если ему предоставится такая возможность.

cleaner 22.06.2008 01:39

ВОТ ОНА - ПОБЕДА!!! УРА !!!

Павел 22.06.2008 01:10

Даааа!!! Беру ВСЕ свои слова назад!!! Рубен молодец что верил, но дурак что не в Аршавина! Андрей БОГ!!!

Рубен Зарбабян

А Торбинский?!?

Fon Karayan 21.06.2008 22:55

Коментировать Вас, не оченьто и сложно ибо Вы не аналитик. А просто человек который хочет примазаться к тому великому что называеться футболом. И никто права Вам не давал поднимать вопрос долга, а кто кому должен Бог рассудит.

А Турция всем назло в финале!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рубен Зарбабян

Я чего-то не помню, что просил выносить мне характеристики. Я не участвую в чемпионате Европы.

nn13 21.06.2008 20:13

Ну вот и до угроз дело дошло. Фи, господин Зарбабян. Это славно, значит не в бровь, а в глаз. А когда ты с друзьями в 2000 пьяных обирал, я уже получил образование, отслужил на флоте. родил ребёнка и десять лет имел свой бизнес. Охолони. Лучше напиши что - нибудь о нашей сборной. после твоих изысков я люблю её всё больше и больше.

Рубен Зарбабян

В 2000 я не только с пьяными дел не имел, но и сам не пил.

Ro 21.06.2008 19:57

Ну, в классическом понимании, да. А по последним турнирам... где Португалия, а где Испания? Это разного порядка команды ) точнее, разной УДАЧИ )) Испания в данном случае нефартовая вовсе, а португальцы люди настроения.

Rum 21.06.2008 19:32

многие любят повторять: Мяч круглый, поле ровное. сразу даже не припомнишь вид спорта где площадка квадратная...

так что дальнейшая сентенция не более чем чушь. щитильнее нада. таварищ.

Рубен Зарбабян

Это устоявшаяся поговорка. Не я ее придумал.

Луис ван Гаал 21.06.2008 19:03

Предлагаю, как говорил Остап Бендер, "простить гада". Пп 13 исправился и покаялся!!! :-))) По поводу Мозгового я согласен, пишет он завлекательно и интепресно. Микулик действительно понимает футбол и, не в пример многим юным, которые прекрансно знают, как эпатировать, знает (! )классику жанра". Рубик, прости, дорогой, но у тебя ещё есть время, чтобы доказать мне, что я не прав. А вот с пассажем про Голованова, я не согласен. Он скучно комментирует и скучно пишет. ИМХО. Первый Канал, не хотелось бы бить лежачего, но так и есть!

Вообще-то, я где-то понимаю и пп 13 :-))) Рубик, иногда , правда, бывают тааааким праааативным :-))) ИМХО. :-)))

Вся дискуссия про геев не стоит и выеденого яйца и призвана просто поднять рейтинг Рубена его же самыми руками. Но мы-то здесь, надеюсь, о футболе? :-)))

Рубен Зарбабян

Я ваще про геев ни сном ни духом. Но эта тема здесь уже не в первый раз всплывает.

Луис ван Гаал 21.06.2008 18:44

Ну вот ещё один эпатажный пассаж от Маэстро Зарбабяна. Прошу извинить за явную тавтологию.

Про шампунь и зубную пасту, а заодно и про гелевую коньюктуру на мировых рынках, пардоньте, спорить не будем, здесь Рубик-джан лучше осведомлен, out-fit гламурный вовсю рулит, а вот про всё остальное - извольте, поспорим.

Если мне не изменяет память в одном из своих недавних постов Рубен написал что мол, откуда мне, по вполне понятным причинам, знать про голландскую сборную образца 1974 года, упомянём также её же, только образца 1978. Пардон, и я тоже не такой уж и древний, просто папа разрешал поздно телевизор смотреть. :-)))

Так зачем же писать о том, чего не знаешь? Думаю, что у Вас есть возможность раздобыть на "Горбухе" игры той сборной и просмотреть их, чтобы быть в теме. Вы, как журналист, пишущий о футболе, обязаны знать "классику жанра", а не просто вскользь о ней упоминать. Не написал бы об этом, если бы Вас не выдало словечко "там", говорящее о примерности того, о чём Вы пишете.Я уже даже не говорю о том, что задача "квадратуры круга " никогда не относилась к такой области математики, как арифметика. Здесь-то немного гламурца в стиле Отарика по принципу "скажем чего-то, авось пронесёт" опять выперло. Про квадратуру круга Вам в школе, наверное, рассказывали тогода, когда Вы со своими одноклассниками на Бульварном кольце храбро сражались с гопниками :-))

Голландцы той поры, тех, кого помню: атлетичный Хаан, универсальные ван Ханегем и Ренсенбринк, совершенно потрясающий Неескенс, позднее брательники ван дер Керкхофф, и, конечно, гениальный, незабываемый Кройф играли в футбол для публики, и, естественно, для себя, для своего удовльствия. Кстати, непруха для гения Неескенса была того же плана, что и непруха Гаринчи в 1958.. Тогда в голландской команде был более удачливый von, ( а не Fon) :-)) Karayan - Кройф, а в бразильской - Эдсон Нарантес ду Насименто - Пеле! Ну это, к слову.

И не их вина, а скорее, беда, что не получилось у них в Мюнхене, тогда, в 1974, а позднее в Айресе, в 1978, где аргенинская, универсальная команда, из которой запомнился постоянно падающий и выпрашивающий штрафные нападающий Люке, вместе с судьёй на пару, и с совершенно потрясающей аргентинской торсидой, на закуску, просто лишила голландцев законного права быть чемпионами мира. Это при том, что тогда "тотальные" футболисты с блеском исполняли и обязательную, и произвольную программу, и , что уж совсем немаловажно, были заряжены на борьбу, о чём я хотел бы написать ниже.

Просто в этом компоненте игры они уступали и немцам, и аргентинцам. А всё остальное делали лучше. У них был блестящий ансамбль солистов, а у бошей, и в меньшей степени, у аргентинцев, (там был фактор поля в гораздо большей степени, чем в 1974, в Мюнхене), была команда. Команда, которая не играла в защитный, и уж точно не играла в разрушающий футбол. ОНА ИГРАЛА В ДРУГОЙ ФУТБОЛ. Не в такой созидающий, надо же и им было чем-то компенсировать свои недочёты!И она стала чемпионом мира! И попала в историю. А Великие Голландцы - не попали. Они попали в народную память, но не в историю. Такова уж жизнь.

Уважаемый Carlito! Вы, как болельщик, вправе смотреть зрелищный футбол, такой, например, как показывали, португёзы на всё протяжении ЕВРО. Но игра-то складывается из многих компонентов. Немецкая команда, слабее она, или сильнее, никогда не играла в антифутбол.

Тут я позволю себе возразить Рубику. Потому что немцам всегда приходилось "продавать" не свои поражения, а свои победы. Это их всегда упрекали в "антифутболе". Но победителей не судят! Это в полной мере относится и к "ацурре". Но... Это из за них мы были вынуждены смотреть скучнейший финал ЧМ 1994, когда они на бровях доползли до финала, и , не имея ни малейшего шанса против Бразилии, пытались уползти на серию пенальти. Слава Всевышнему, Боги футбола не дремали в тот вечер. Единственный раз, когда за них было не стыдно, это в 1982. И то, только потому, что подержав Росси в тюряге, и вовремя выпустив его оттуда, аккурат перед Испанией, они зарядили его на такую игровую жажду, что никому и не снилось! И он утолили её тогда сполна!

Позволю себе спросить уважаему аудиторию,и естественно, нашего Гуру, разве когда-то немцы позволяли себе падать и выпрашивать штрафные? Михаил Афанасьевич когда-то назвал их "честными тевтонами". Такие они и есть на самом деле. Разве пришло бы им на ум бегать в арбитражный комитет в 2006 году и, по-шакальи, показывать в записи эпизод с Фрингсом, который кого-то толканул, чтобы его дисквалфицировали, как это сделали незабвенные "голубые"перед полуфинальной игрой, и тем самым, возможно, лишили "бундестим" тогда заслуженной победы в ЧМ?? Пардон за сослагательное наклонение. И уж сколько в них плевали и в прямом, (вспомним плевок Гуулита в Фёллера), и в переносном смыле! Разве они когда-то на это отвечали тем же? Ну толканул Швайни Леко, это что удар локтем. в лицо? Поэтому и посадили его на лаваку только на одну игру

К слову сказать, на этом ЧЕ нет ни одного панчера.

В сухом остатке.

Не учитывая третью важнейшую составляющую футбола, а именно - СТРАСТЬ, ВОЛЮ, ЗАРЯЖЕННОСТЬ, БОРЬБУ ДО ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНДЫ, мы никогда не поймём, почему турки одерживают очередную волевую победу на ЕВРО. Единственные, кстати. Пусть и с шумом, пусть и с пылью. Пусть и не на лимузине. Если кто-то видел вчера турецкого тренера во время послематчевого интервью, меня поймёт. У него реально было прединфарктное состояние, он просто не мог разговаривать, открывая беззвучно рот, как рыба, вытащенная из воды на берег. И пусть, опять же ИМХО, турки проиграли хорватам в первых двух, по Рубику, компонентах игры. Они оставили их далеко позади в третьем, главном, по-крайней мере, на этом ЧЕ, компоненте - ВОЛЕ, СТРАСТИ, а без страсти, как я уже писал, а вернее, повторял за Гёте, не бывает ничего великого. Виват доблестным турецким янычарам!

Очень надеюсь, что сегодня произойдёт БОЛЬШОЕ ЧУДО, Россия пройдёт голландцев, а потом и "аццурри", и выйдет в финале на Германию В той игре я буду болеть только за футбол. Потому что люблю обе страны.

Но если его не случится, и в финале встретятся Италия с Германией, (хотя турки наверняка с этим будут не согласны :-)), то, пусть восторжествует справедливость и, пусть и с опозданием на 2 года, победит Германия, потому что она всегда честно, как может, играет в футбол до конца. В отличии от "ацурри". И пусть тогда каждому воздастся по его делам. Я буду болеть за это.

  • страницы:
  • 1
  • 2
 
Австрия
Германия
Греция
Испания
Италия
Нидерланды
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Фанфест

© «Газета.Ru», 08euro.Ru, 2008.
Информация об ограничениях.

Rambler's Top 100